SteamDB

» » Dead Space 2 - тот редкий случай... | Dead Space 2

Dead Space 2 - тот редкий случай... | Dead Space 2

Dead Space 2 - тот редкий случай, когда продолжение действительно лучше оригинала.

Среди наиболее часто упоминаемых недостатков первой части были отсутствие баланса, однообразность локаций, предсказуемость и вторичность сюжета и достаточно скромное раскрытие элементов сеттинга.

Баланс во второй части несколько улучшился и теперь на высоких уровнях сложности местами становится действительно тяжко, если своевременно не вкладываться в усиление персонажа путем апгрейда его оборудования и покупки лучшего снаряжения. Правда, достигается это в основном значительным уходом игровой механики в сторону экшена. И чувствуется такой переход буквально со старта, так как динамика, в сравнии с первой частью, однозначно возрасла.

Что касается локаций. На Ишимуре большая часть помещений и коридоров была совершенно серо-однообразной. Действительно западающих в память мест не так уж и много. В этой же части ситуация вкорне иная - локаций много, они достаточно хорошо детализованы и разнообразны, что вполне логично, учитывая, что события на этот раз происходят на огромной космической станции, вгрызшейся в практически полностью переработанный спутник Сатурна(который, кстати, создает прекрасную панораму при виде в некоторые окна). Чтобы не спойлерить для тех, кто только собирается впервые пройти эту игру, не буду приводить список локаций, а только скажу, что их много, они значительно отличаются и каждая имеет свою неповторимую атмосферу.

Сюжет хотя и не стал гораздо глубже, но он стал быстрее и прибавил в количестве твистов. Кроме того, следуя ему игрок наконец сможет глубже познакомиться с миром Dead Space, а не будет поставлен перед одним только сухим фактом. Само собой достигается это не только одним голым сюжетом, но также и записями на манер первой части и значительно более детальным и затягивающим окружением. По сути зафанател от серии я только со второй части и в основном как раз из-за внезапно обнаруженной глубины сеттинга, который уже не пытался уместиться в кипу давно ставших вторичными идей из фантастических хорроров 80-ых.

Графически Dead Space 2 гораздо сильнее предшественника, что, правда, ничуть не удивительно ввиду разницы между релизами в три года. Звуковое наполнение также улучшилось, не в последнюю очередь благодаря привлечению большего количества актеров и озвучке главного героя, который теперь окончательно сформировался в личность из железного дровосека.

Отдельной похвалы с моей стороны заслуживает оптимизация(кто-то возразит, что здесь она и не нужна - практически все действо происходит в коридорах с редкими перерывами на выход в зоны нулевой гравитации или космос, но все же), которая является положительной чертой всей трилогии, так как даже на своем древнем и откровенно слабом компьютере я с комфортом прошел все части на субмаксимальных настройках графики в разрешении 1920 на 1080.

НО! Всегда есть и ложка дегтя.

В моем конкретном случае впечатление от игры здорово подпортила организация всех глав начиная примерно с десятой(из пятнадцати... да-да, треть игры имеет один стабильно сохраняющийся грешок) и имя этой проблеме - "Мясные ворота". Это довольно специфический элемент игрового процесса, когда разработчики начинают лениться и вместо босса/наполнения непрямым сторилайном/крутого левел дизайна просто рассовывают по уровням паки монстров, причем зачастую достаточно немаленькие. По итогу из-за частого использования такого подлого приема игровой процесс изрядную часть своего времени представляет собой нудную зачистку, от которой становится все скучнее и скучнее.

И в недостатках не могу не упомянуть технические огрехи с которыми столкнулся при прохождении:
1) Если возникает необходимость во время игры вернуться к прошлой контрольной точке, то с большой долей вероятности игра начинает показывать бесконечную загрузку. Лечится это дело только выключением игры через диспетчер задач и загрузкой ручного сохранения. Из-за этой конкретной проблемы переигрывал весь финал порядка пяти раз.
2) В одной из финальных глав там где надо ехать верхом на огромном буре часть уровня иногда отказывается отображаться и бур по факту стоит на месте, так что приходится грузиться с контрольной точки, а значит см. пункт 1.

Личный итоговый балл - 9 из 10. Поставил бы 8, но нужно зачесть работу над слабыми местами первой части.

P.S. Очень жаль, что в Steam нет третьей части из-за конфликта EA с Valve.скачать dle 10.6фильмы бесплатно