SteamDB

» » Dear Esther - проект, изначально выпущенный как... | Dear Esther: Landmark Edition

Dear Esther - проект, изначально выпущенный как... | Dear Esther: Landmark Edition

Dear Esther - проект, изначально выпущенный как бесплатная модификация к Half-Life 2 (в 2008 году), позже, благодаря своей популярности, получивший полноценный коммерческий релиз (переделанный, улучшенный и расширенный) на движке Source (в 2012 году), а в сентябре прошлого года в очередной раз покрасивевший и перенесенный на Unity (обзаведясь при этом мультиплатформенностью, подзаголовком Landmark Edition, парочкой мелких улучшений и новыми багами). В свое время разработчикам Dear Esther удалось наделать немало шума, неплохо подзаработать и сорвать бурю оваций, попутно вдохновив множество подражателей и дав начало жанру "симуляторов ходьбы".

Держа в голове все выше перечисленное, было бы наивно отрицать важность Dear Esther для индустрии. Но насколько хорош и актуален этот проект на сегодняшний день?

Начнем с того, что никакого геймплея, точнее никакой интерактивности тут нет и в помине: "играем" мы летающей головой без рук, без ног, и единственное, что можем делать - двигаться по проложенным авторами тропинкам и немного приближать камеру, чтобы рассмотреть что-то поподробней. При этом скорость передвижения крайне низка, будто у протагониста переломаны обе ноги (видимо, чтобы хоть как-то оправдать продолжительность в два часа), а любой камушек становится непреодолимым препятствием, уперевшись в которое можно намертво застрять или же вовсе провалиться "под землю". Вроде бы основа игрового процесса заключается в исследовании, но при этом исследование жутко раздражает своей медлительностью и искусственной ограниченностью.

История Dear Esther - это паззл, который предстоит собрать игроку. Необычные монологи героя, зачитанные красивым, хорошо поставленным голосом; символы, из которых состоит весь остров; стены, исписанные химическими формулами и фразами, отсылающими вас к религиозным текстам; мелкие детали, способные перевернуть все с ног наголову. Звучит красиво, но на практике все несколько иначе. Авторы хотели, чтобы каждый игрок толковал события игры по своему и, соответственно, получал уникальную историю. Для этого, порядок и содержание монологов, а также расположение и появление некоторых предметов в игре генерируется случайным образом. Чтобы все это услышать, увидеть и найти - нужно пройти игру три-четыре раза. И только после этого понять, что никакого завершенного сюжета тут нет и в помине, все это лишь уловка, чтобы заставить вас ломать голову, строить различные теории, ни одна из которых просто не может быть верной на 100%. Ведь все эти монологи, все эти символы, надписи и предметы полны противоречий, метафор и двойственных смыслов. Все сюжетные теории, что пытался выстроить я, равно как и те десятки теорий, что я нашел в интернете, невозможно доказать. А разрушить, подобрав верный аргумент, их проще простого. То есть ты можешь придумать хоть с десяток версий происходящих в игре событий, но ни одна из них не будет полной, верной или ошибочной. Ты можешь задать себе хоть сотню вопросов, но так и не получить ни одного вразумительного ответа.

Графически Dear Esther не блистал ни в одном из своих выпусков, но это и не важно. Дизайн и атмосфера - вот за что так нахваливали игру. С ними, к сожалению, все тоже не так однозначно. Цветовая палитра и местные пейзажи может и подчеркивают нужное настроение, но вряд ли останутся в вашей памяти надолго. Да, тут и там можно заметить пару интересных деталей, а последняя глава радует игрой с цветами, но этого, лично для меня, оказалось недостаточно.

Звуковое сопровождение в игре получилось не менее экспериментальным, чем все остальное. Голос рассказчика сопровождает атмосферная музыка, вокруг уныло завывает ветер, а затем наступает тишина - период полного безмолвия, который может длиться достаточно долго. Иногда такие переходы сочетаются вполне хорошо. Иногда периоды затишья лишь подчеркивают уныние медленного перемещения. В целом же музыка отлично отражает окружение и происходящие перемены, а также замечательно дополняет странные монологи.

В совокупности, Dear Esther - хороший экспериментальный проект для своего времени, с рядом необычных идей. Но далеко неоднозначный в плане реализации и банально устаревший на фоне конкурентов. Играть в него сейчас или нет - решать только вам. Эта "художественная инсталляция с непонятными комментариями" все еще способна оставить после себя настроение эдакой "сладкой грусти" и задумчивости, если вас не выбесит медленное перемещение и мутный сюжет.скачать dle 10.6фильмы бесплатно