SteamDB

» » "Историей становятся мгновенья... | Tales of Zestiria

"Историей становятся мгновенья... | Tales of Zestiria

"Историей становятся мгновенья.
На этот мир я сдержанно смотрю.
Он словно лютня, что поэт лелеет.
История - мелодия ее.
Путь продолжай свой ты, не отступай.
Пусть действия твои его меняют.
Я ж буду наблюдать, пока последняя звезда сияет.
Пусть одиночество - моя судьба,
но в сердце люди навсегда моем.
Грехи, печали, радости я знаю.
И в сердце люди навсегда моем."
- Tales of ZestiriaВ последние годы жанр JRPG в Steam изрядно пополнился в количестве тайтлов. Многие серии, доселе не покидавшие консоли, или делавшие это очень давно, пришли и на PC. И одной из этих серий стала Tales, родившаяся еще в середине 90-х. Сразу скажу, что это моё первое знакомство с данной линейкой, так что многие элементы, ставшие традиционными для серии, мне могут быть в новинку.
http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=865981267
  • (-) История. Банальна до зубовного скрежета. Традиционное спасение мира, постепенное становление героя, сбор отряда - все чересчур предсказуемо. Тем не менее, сами по себе персонажи, в отрыве от событий, смотрятся интересно.
  • (+) У всех свой характер и мировоззрение, которые особенно проявляются в одной из фишек серии Tales - так называемых "скитах", сценках с диалогами героев, которые возникают по всевозможным причинам: сюжету, обнаружению интересного места, прокачке умения и т.д. В них много подробностей про мир, механику игры и просто забавных моментов.
  • (-) С точки зрения игровой механики перед нами JRPG от третьего лица с исследованием локаций и боями. Собственно сам мир и исследовательская часть стандартны - безопасные города, где мы закупаемся, отдыхаем и получаем и задания, и локации, где мы рубим монстров. А вот с боёвкой мне было не так просто. В боевой мощи персонажа главное место занимает именно экипировка, а не уровень. А всё дело в местно системе навыков - они все привязаны к экипировке по 4 возможных слота на каждую вещь. И каждый навык занимает свое место в особой таблице навыков, которую можно увидеть в правом верхнем углу окошка экипировки. И если вы надеваете несколько вещей с одинаковым навыком - вы получаете дополнительное усиление, если навыки составят вертикальную или горизантальную линию в табличке - это также дает бонусы. И вот в этой системе, ключевой в усилении перснажа, заключается привычный для многих любителей JRPG гринд. Найти в магазине снаряжение с нужными навыками зачастую невозможно, и приходится выбивать его с врагов. А чтобы это делать качественно и эффективно необходимо сделать еще пару вещей: прокачать Хранителей и найти нужных Норминов, каждый из которых олицетворяет те самые навыки. Так что система крайне неинтуитивная и слишком завязана на гринде.
  • (-) Маниакальная нацеленность AI на перса с наименьшим хп. Если вам не удается быстро уничтожить противника, за неимением никаких средств контроля аггра бои превращаются в побегушки, где босс гоняется за нашим напарником, а мы гоняемся за ним. После пары подобных "гонок" мне пришлось насильно увеличить хп у Эдны и Лайлы, так что мобы стали практически всегда целиться в Розу (я играл именно за неё).
  • (+) Локализация. Плюс за наличие оригинальной японской озвучки и довольно качественные русские субтитры. Местами, конечно, видно что переводили с английского, а не японского, но в целом очень качественно, даже шутки удачно адаптированы.
  • (-) Список трофеев. Дабы не упороться с гриндом на первом прохождении (его гораздо проще делать на НГ+), трофеи добывать придется на втором прохождении.
    http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=865981945
7/10 - хорошая JRPG, ценность которой для меня снижает слишком простецкий сюжет. Дополнительную мотивацию к знакомству может дать и очень качественная локализация.скачать dle 10.6фильмы бесплатно