SteamDB

» » Не знаю, как там было с предыдущими... | Sniper Elite 4

Не знаю, как там было с предыдущими... | Sniper Elite 4

Не знаю, как там было с предыдущими частями, но выход SE4 сейчас, когда тема второй мировой уже непопулярна, пришелся весьма кстати. Кроме Wolfenstein, который весьма условно связан с войной, лично я ничего за последние лет 5 припомнить не могу.

Знакомьтесь, американский снайпер, дивизия в одном лице, мистер Отвратительная причёска и Человек, который не пожимал рук - Карл Фар... Ферн... Ферб... просто Карл. Суть его работы состоит в том, чтобы регулярно расстраивать нацистов, убивая нужных людей в нужное время, и немного помогать местным повстанцам по пути. На дворе 1943 год, вокруг живописная Италия, прекрасные земли которой придётся окроплять кровью. Во имя высшей цели, разумеется.

Хотя каноничный гейплей за снайпера предполагает наносить удар ножом в спину™ тем, кто стоит слишком близко, а тех, кого достать нельзя, нанизывать на пулю калибра 7.62 при помощи снайперской винтовки, в игре в этом плане полная свобода действий. Масса инструментов для троллинга и истребления бедных гитлеровцев, от пистолет-пулемёта до возможности минирования тел и установки растяжек. Мир не открытый, но к каждой миссии прилагается обширная территория, наполненная интересными местами и дающая простор для манёвра. Можно вообще плюнуть на прикрытие, взять в руки МР-40 и отыгрывать Блажковича, а можно ползать по кустам и маскировать звук выстрела окружающими шумами, оставаясь анонимусом. Главное, выполнить основное задание на карте и суметь уйти.

Здесь, на мой взгляд, при кажущейся вариативности оказалась похeрена вся фишка стелс-экшена. Ведь вся работа снайпера состоит не в том, чтобы убивать всё живое арийской наружности, а в, скорее, диверсионной деятельсти, создания смуты путём устранения важных людей, отхода на второй план и любования результатом. Но игра, к сожалению, поощряет массовые расстрелы. Локации обычно заполнены фашистами (это Италия, фашисты тут тоже есть, не надо придираться) как интернет политологами-любителями, что слегка мешает перемещаться по ней; устранять же нелетально в игре нельзя. Кроме того, каждое убийство приносит очки экспы, причём учитывается куча факторов: дальность, шумность, поражённая часть тела и т.д. В этом отношении слегка нелепо выглядят попытки Rebellion очеловечить врагов: у каждого есть имя, краткая характеристика, а у некоторых ещё и разные документы. "Дорогая Эльза, если ты читаешь это, то знай, что я погиб" - пишет своей жене Бруно, позорно погибший от выстрела в мошонку. Надеюсь, ей никто об этом не расскажет.

Кто-то может подумать, что я лоялен к нацистам ТЫ ЧТО ДЕДЫ ВОЕВАЛИ ФРИЦЕВ ШТАБЕЛЯМИ КЛАЛИ А ТЫ ИХ ЖАЛЕЕШЬ МОЖЕТ ТЫ САМ ФОШЫСТ??? но это не так. Можно убить хоть всех врагов на карте, но, по моему мнению, это идёт слегка вразрез с механикой стелса и работой снайпера. Игра превращается просто в шутан от третьего лица и теряет свой смысл. Впрочем, это только моё мнение.

Основная же проблема - это то, что сюжета в игру знатно так недоложили. Все пока что встреченные мной персонажи, а, в особенности, сам Карл, настолько плоские, что их можно клеить на стены вместо обоев. Задания связаны лишь общей фабулой (у немцев есть новый тип ракет, пойди разберись), ещё имеются куцые разговоры с сочувствующими. Если, скажем, Call of Duty 2 пыталась что-то заливать про Сталинград, про Эль-Аламейн, то из этой игры ничего интересного узнать нельзя. Даже сам сеттинг второй мировой есть условность, которую легко изменить: вместо Италии пусть будет Ирак, вместо ракет ядерное оружие, вместо Гитлера Саддам - и ничего в игре кардинально не поменяется.

В игре локализована английская речь, но, к счастью, ничто не мешает прямо в игре включить оригинальную озвучку, немцы и макаронники же говорят на немецком и итальянском соответственно. Текстовый перевод выполнен сносно, хоть и присутствуют ошибки.

В целом, несмотря на описанные мной минусы, игра всё же радует вариативным геймплеем, стильными рентген-сценками попадания пули, пусть начисто снесённая нижняя челюсть и не отражается на модельке трупа, симпатичными пейзажами и обширными тактическими возможностями. Да и ИИ здесь не самый тупой, надо сказать. Хочется надеяться, что 4 часть окупится, бриты из Rebellion найдут себе сценариста и в следующем Sniper Elite найдётся место какой-нибудь истории.скачать dle 10.6фильмы бесплатно