SteamDB

» » Годное продолжение! Удалось ли превзойти оригинал? Год... | Overlord II

Годное продолжение! Удалось ли превзойти оригинал? Год... | Overlord II

Годное продолжение! Удалось ли превзойти оригинал?
Год выхода: 2009

Очарование оригинала чувствуется с первых нот композиции в меню. Вторая часть выглядит современнее и дороже. Графику подтянули, увеличили детализацию, прикрутили новомодных для того времени эффектов.

Сильные стороны
1) Игравшие в оригинал обнаружат новшество в виде имён, титулов и уровней чертенят. В плодильне Башни можно просмотреть коллекцию прихвостней. К сожалению, на поздних уровнях оригинальные "Каратели острошляпых" или "Ощипыватели павлинов" станут безликими "Ветеранами" и "Элитными".

2) К свите Повелителя присоединился Смертис. Этот новичок с косой способен за отдельную плату вернуть любимца из Царства Мёртвых.

3) Старые слуги Гнарл и Трынчак (шут) по-прежнему в строю :) Отныне шута можно не только весело пинать. Ещё он сочиняет баллады о подвигах Его Темнейшества. Выглядят эти мини-спектакли уморительно. Жаль, фраз и песенок маловато.

4) Локализация выполнена на ура! Хоть игру издавала не "Бука", а "Новый Диск", все "буковские" находки сохранены. Обеими локализациями занимались одни и те же люди, не удивляйтесь знакомым голосам из первой части :)
До Steam'а наша распрекрасная локализацию, увы, не добралась.

Плюс/минус
1) Магия. Тут магией я почти не пользовался. В первой игре с этим было проще, удобнее, очевиднее. У вас может быть другая ситуация, если вы тиран, пожирающий слуг для восстановления жизней и маны.

2) Враги. Основной противник в игре - Империя. Вот с легионерами вы и будете бодаться. Они обучены тактике, у них есть командующий. Убив его, вам будет проще сломать строй легионеров в дальнейшей. Но вот ведь какая мерзкая штука. Иногда командующий стоит на недосягаемом расстоянии. Тогда любая атака прихвостней против закрытых щитами легионеров будет, что о стенку горох. Иногда это жутко бесит.
Введена механика из начала 2000-х: из шатра или другого жилища спавнятся враги. Если не завести туда своих прихвостней, враги не иссякнут.

3) Моральные выборы. И снова оригинал был в этом лучше. Выбор здесь стоит один и тот же: убить сразу или подчинить, тем самым заставив пахать, добывая золото, ковать оружие и доспехи для чертей.

4) Дизайн локаций. Второстепенные локации представлены кишкообразной узкой змейкой. Несколько появившихся врагов попросту запирают вам проход. В первой части вроде и были небольшие уровни, но обойти врага всегда можно было.

Моменты, которые меня огорчили
1) Управление. В игре 2007-го года оно было более PC-player-friendly. Было 4 типа заклинаний, раз - нажал клавишу, выбирающую заклинание, два - активировал. В "Overlord II" для заклятья "Ореола" надо зажать левый Alt, затем в придачу зажать A и D, в нужный момент отпустить. Совет прост, для удобства используйте геймпад.

2) Камера. Опять же ухудшение в сравнении с первой частью. Чисто консольные болячки. К примеру, когда Повелитель со свитой идёт по узкому коридору, обзор фиксируется по вертикали. В сражениях камера подлетает так близко, что Повелитель становится прозрачным. В те времена ещё не делали проработку глазных яблок :D

3) Баги с исчезающими прихвостнями и ошибки скриптов. Заглядывая на виллу Занудия, будет ролик, как при первой встрече. В пустошах, когда находим последний осколок Сердца Башни, появляется гигантский слизень. После смерти он у меня появлялся вновь и так раза три.

4) Концовки. Вот сейчас сосредоточьтесь и навострите ушки. Ежели хотите получить концовку, отличную от нейтральной, то приготовьтесь от начала и до конца следовать одной линии "Порядок" или "Хаос". Для этого линейка "Порядка" либо "Хаоса" должна быть заполнена на 100%! Не выполнили условие ценой в 1%? Смотрите нейтральный финал. По-моему это просто маразм! Некоторые условия даже не возникали на протяжении игры. К примеру, для "Хаоса" вы должны истребить некоторое кол-во бельков. Чтобы избежать недоразумений, ищите в Интернете список всех действий и придерживайтесь его.

"Overlord II" обладает рядом малоприятных недостатков. Печально, что игра обзавелась букетом болячек. В качестве продолжения оригинальной истории мы получили шикарную игру. Несомненно, она поднялась на Олимп бессмертных юмористических и пародийных творений, становясь в один ряд с первой "Overlord", Серией "Fable", "The Bard's Tale" (2004) и другими. Но предшественницу ей затмить не удалось. Оригинальная Overlord (2007) - моя любимая госпожа в этом отношении.скачать dle 10.6фильмы бесплатно