SteamDB

» » К играм серии Диван я начал присматриваться... | Divine Divinity

К играм серии Диван я начал присматриваться... | Divine Divinity

К играм серии Диван я начал присматриваться давно. Но всё как-то попадались отзывы про технические проблемы, про то, что это "вроде и хорошая игра но со своими косяками", и я держал серию в желаемом. Наконец, купив полный пак, решил начать своё знакомство с серией с истоков и установил Диван Диванити. И не пожалел.

При этом не буду спорить и с теми, кто говорит про косяки. С технической точки зрения игра действительно устарела. Она зависает и вылетает на рабочий стол, изредка даже портя сейвы (не забывайте сохраняться в разные сейвы да и про быстрое сохранение тоже), она забывает подгружать звуки, выдавая вместо них неприятное шипение, она тормозит на аппаратной отрисовке - благо в настройках можно переключиться на программную. Квесты могут заглючить из-за неверной последовательности выполнения - тоже такое есть. А ещё она мне намертво, от слова совсем, вешала Десятку, так что приходилось перезагружаться по питанию. В общем, все тридцать три несчастья.

Так почему же палец вверх? Да потому, что все эти проблемы меркнут на фоне первого часа игры. В игре замечательные тексты и отличная локализация. Я играю не первую сотню игр и здешнюю локализацию я бы поставил в топ-5. На этапе генерации персонажа я уже понял, что купил игру не зря. Зайдя после генерации в журнал с описанием персонажа я просто в неё влюбился. А озвучка... Мардений Старый стар не просто на словах: его надтреснутый голос подчёркивает его возраст не хуже седин. Ящер Гёмме говорит с характерными свистящими нотками, а уж про говорящего кота Арху и говорить нечего - его дружелюбное и в то же время самоуверенное мурлыканье это песня.

Остальные элементы игры выделяются не так сильно: музыка приятная, интерфейс за исключением мелочей удобный, графика сочная, изометрическая и не слишком мелкая, квесты интересные, а персонажи весьма органичные. Сама игра не слишком сложная в восприятии, по духу ближе к Diablo чем к чему-нибудь страшному и хардкорному типа Planescape Torment, и по большому счёту довольно таки линейна: сюжетная цепочка, выполняемые в произвольном порядке дополнительные задания, тотальная зачистка территории для любителей этого дела, вытрясание из торговцев нужных заточек, обязательная экскурсия в секретное подземелье разработчиков, да и по большому делу всё. Чего ещё для счастья надо?

Ну и напоследок ещё немного о грустном. Всё-таки в начале игра заметно лучше, чем в конце. Вау-эффект со временем проходит, плотность квестов снижается, всё больше времени уходит на зачистку местности (хотя никто меня не заставлял заниматься этой фигнёй...), а вот зависать игра не перестаёт. Поэтому доигрывал я её уже без аффекта, хоть и не через силу как тоже иногда бывает. В конечном счёте я бы сказал, что её стоит взять хотя бы из-за первого часа игры. Если игра за этот час не затянет, то дальше лучше не будет, ну а если затянет - то до встречи через сотню часов прохождения :)скачать dle 10.6фильмы бесплатно