SteamDB

» » Обзор, конечно, не мой, но он так... | The Old City: Leviathan

Обзор, конечно, не мой, но он так... | The Old City: Leviathan

Обзор, конечно, не мой, но он так идеально описывает игру, что я его "скопипастю". Ссылку на автора оставлю в конце.

Эта игра - очередной "симулятор ходьбы", хотя слово "очередной" здесь совершенно лишнее.

Я не стану сравнивать её с другими подобными творениями, поскольку между ними, всеми ними, какими бы качественными они не были, и Левиафаном, есть огромная разница. Разница в количестве и качестве этой неведомой, но ощущаемой субстанции - души - вложенной в конечный продукт.
Левиафан отличается от всех этих игр. И в основе отличия стоит Вопрос.

Большая часть игр в данном жанре ставит перед собой задачу рассказать красивую историю, при этом постаравшись ещё и как-нибудь привлечь игрока - и, зачастую, ничего более.
Но Левиафан ставит перед игроком Вопрос. Вопрос с большой буквы, вокруг которого кружат в хаотичном вальсе обычные, приемлимые и привычные вопросы меньшие, с маленьких букв, навроде стандартного "а что тут вообще происходит?".

Но ответ на этот вопрос вы если и найдёте, то ещё сто раз обдумаете. Чем больше вы будете погружаться в мир игры, узнавать сеттинг, знакомиться с личностями и идеями - тем больше будет становится ваш Вопрос, тем сильнее завлечёт вас эта загадочная история, тем сильнее вы будете заинтригованы каждой встречной записке...
Я постараюсь максимально избежать обсуждения внутреннего мира игры, сосредоточившись на внешнем, чтобы не испортить вам удовольствие от погружения в глубины Левиафана.
Ведь идея (или идеи), заложенная в игре, должны открыться каждому самостоятельно. Возбудив фантазию в сердце и мысли в мозге. Каждый увидит в идее своё - точно так же, как каждый найдёт свой Ответ на Вопрос.

И всё же, пойдём по порядку.

Текст, который составляет большую часть этой игры, написан поровну прекрасным и сложным языком. Тем, кто не владеет на достаточно уровне английским языком, будет откровенно сложно вникнуть в смысл текста, и вникнуть в смысл происходящего на экране. Но поверьте - таких текстов в играх вы ещё не встречали, пусть они и реализованы как записки, прибитые к стенам. Но это только те, что встречаются в самой игре! Ведь есть ещё "бонусные" тексты, которые дают плюс (или наоборот) к пониманию мира игры. Но их ещё надо найти...

Рассказчик, что стоит рядом с текстом, как родитель рядом с ребёнком, тоже радует. И хотя зачастую мне не хватало актёрской игры - возможно, я просто слишком привередлив, а возможно, требую слишком много. Впрочем, будьте готовы к тому, что воспринимать одновременно огромные потоки информации от рассказчика и то, что вы видете в игре, будет немного сложно. Зачастую мне приходилось останавливаться, заставляя героя глядеть в стену, и просто слушать, слушать, слушать чудесный голос нарратора - который, кстати, чем-то напомнил мне голос Джеймса Эрла Джонса. Или это только я?

И графика, конечно, играет огромную роль в восприятии. Зачастую разработчики жертвуют графикой, отделываясь от игроков абстрактной рисовкой (привет, Ту зе мун), но делают упор на мощный сюжет или геймплей.
Здесь графика является прекрасным дополненеим к прекрасной идее. Игра выглядит симпатично, и я выражаю глубочайший респект дизайнеру уровней. И одновременно с этим бью по лицу. Почему? Потому что THE CORRIDORS, господи боже, так много замкнутых пространств! Возможно, проблема во мне и в моей клаустрофобии.
Но чёрт побери, как же их много. Именно из-за них я зачастую буквально пробегал некоторые локации, упуская из внимания сотни интересных деталей. И как же сильно я радовался любым открытым пространствам!
Отдельное внимание стоит уделить воде и огню, которые прекрасны, и теням, которые великолепны. Такого внимания к теням я не видел очень давно. И это прекрасно.

Музыка! Не упомянуть музыку просто невозможно. Здесь она настолько мощная, настолько идеально подобрана и настолько прекрасно написана, что музыка и звуки являются, пожалуй, одним из мощнейших способов создания атмосферы в этой игре. Передать музыку словами, или даже описать свои ощущения от неё - это как описать вкус фрукта, который никто кроме вас не пробовал. Это не нужно и не получится - просто попробуйте сами.

И всё это - изначальный концепт, тексты и рассказчик, графика, геймдизайн, музыка - всё это создаёт настолько потрясную атмосферу, что в некоторых местах (когда я освобождался от рефлексии) я просто сидел, открыв рот, и глядел в игру.

Автор: http://steamcommunity.com/id/wowsomuchaubergine/скачать dle 10.6фильмы бесплатно