SteamDB

» » Лучшая игровая реализация The Walking Dead или... | Dead State

Лучшая игровая реализация The Walking Dead или... | Dead State

Лучшая игровая реализация The Walking Dead или унылый симулятор по сбору дохлых крыс? Давайте решим!

Наш герой пробуждается в обломках самолёта. Но вскоре понимает, что, в общем-то, счастливчиком его можно назвать с натяжкой. Второе пробуждение происходит в подвале техасской школы, держащей осаду от неисчислимой орды классических живых мертвецов. Жители школы сходу заявляют, что даром никого кормить никто не будет; что пора на вылазку за продуктами и туалетной бумагой; что, короче, у него такая рожа страшная, что быть ему теперь главным.

День за днём мы с группой, которую сами назначим, совершаем опасные вылазки за пределы школы – то в супермаркет за едой; то в строительный – за гвоздями; или в Диснейленд сходим за свежими впечатлениями.

Постепенно, с принесёнными гвоздями и впечатлениями, убежище начнёт изменяться. А изменяя классные помещения, вы превратите школу в уютную крепость, которая может выдержать любую осаду. Впрочем, иногда к воротам школы будут подходить и более разумные жители Техаса. Они будут просить впустить их пожить, предлагая умения и руки взамен. Но некоторые потребуют припасы, угрожая поубивать всех к известному детородному органу во множественном числе.

Тех и других можно встретить и во время вылазок. Кое-кого спасти, кое-кому навалять. И вот проблема вторых в том, что они не хотят драться на отвёртках и монтировках – каждый норовит начать палить. А чем выше шум, издаваемый вознёй, тем дальше он разносится, привлекая к месту всё больше и больше заражённых. Сначала стянутся те, кто находится в локации. Потом приползут находящиеся за пределами. Естественно, у живого игрока выше вероятность пустить это в свою пользу, ведь у ИИ здесь традиционные проблемы всех игр – он до ужаса тупой. И если в случае мертвяков это идёт лишь на пользу интересу, то когда воюешь с какими-нибудь спецназовцами – это лишь раздражает.

Если выжившие люди не захотят с вами драться, то тут в дело вступает диалоговая система: выбирай нужные варианты ответа, иногда подкрепляя их дипломатией или медициной. Впрочем, с диалогами связана ещё одна находка разрабов. Каждое утро в кабинет ломятся просители со своими проблемами. У одного живот болит; другой хочет прибавку к пайку; третий вспомнил, что когда-то отдыхал в лесу, а в нём были ВОТ ТАКИЕ грибы, так что неплохо бы наведаться с лукошками.

С другой стороны, на специальной доске тоже есть работы, которые выжившие должны выполнять. Один пусть чинит сломанный генератор; другой латает дыры в заборе; ещё парочка пусть пробивает засорившиеся унитазы – ну и так далее.

И вот когда вы уже вроде бы во всём разобрались. Уже обследован десяток мест. Вот тут, в этот самый момент в игре не произойдёт ничего. И через два десятка мест. И через три. Dead State ощущается, как бесконечный гринд. Вы точно знаете, что игра должна закончиться. Но она всё продолжается. Из-за прокачки зачистка локаций от зомби становится очень лёгкой. Мародёры и бандосы тоже не доставляют прежних хлопот. По утрам всё также приходят люди с головной болью, а кто-то вспоминает, что как-то видел ВОТ ТАКУЮ цистерну с топливом. Уравнение всегда то же самое, меняются лишь переменные.

А если это наложить на движок игры... представьте, что на карте толпа мертвяков и лутеров. Вы приходите в локацию, а они сражаются между собой. Вы их даже не видите, вам до них бежать и бежать, но в очерёдности ходов один зомби сменяет другого. Те, кто не участвуют в бою, тратят пол секунды. Другие – значительно больше. Вы минутами ждёте своей очерёдности, передвигаясь на каких-нибудь 5-10 клеток за раз. И снова. Напомню, что каждый здесь издаёт шум, привлекающий новых зомби. И снова.

Конечно, ситуаций с сотней зомби на карте всего десяток, но это самые унылые битвы. И бросить ходить в рейды тоже нельзя. Выйти на самообеспечение едой, бензином и туалетной бумагой не получится. В какой-то момент выдившие поймут, что руководитель вы так себе, и свалят. В лучшем случае. В худшем: отберут командование и повесят.

Dead State – один из самых типичных примеров инди. Отличная идея с разбегу запинается о камень реализации. Некоторые моменты весьма впечатляют, но другие погружают в грусть. Восторг сменяется скукой и желанием, чтобы это мучение поскорей бы закончилось. Впрочем, желания бросить игру на пол пути тоже не возникает. Такой вот парадокс.
https://youtu.be/FtbJ24xh1l8
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КУРАТОРА И ВСТУПАЙТЕ В ГРУППУ скачать dle 10.6фильмы бесплатно