SteamDB

» » "Человеческий разум - исключительно эффективный механизм, и... | Amnesia: The Dark Descent

"Человеческий разум - исключительно эффективный механизм, и... | Amnesia: The Dark Descent

"Человеческий разум - исключительно эффективный механизм, и он напугает сам себя еще больше, просто представляя себе то, что сейчас произойдет."

Amnesia The Dark Descent - это старенькая, но от этого не менее увлекательная игрушка. В ней нет скримеров и выпрыгивающих из-за угла монстров, все нагнетание атмосферы ужаса происходит за счет вашего собственного воображения. И здесь разработчикам удалось очень тонко выверить сочетание визуального стиля, звукового сопровождения и пугающих моментов. Скрипы, шорохи, шёпот в темноте все это пугает на каком то подсознательном уровне, даже несмотря на то что большую часть времени ты понимаешь что боятся тут особо нечего, но все равно каждый раз холодок пробегает по спине.
Геймплэй очень захватывающий и необычный. Все взаимодействие с объектами происходит непосредственно при помощи мыши. Поэтому каждый предмет можно взять в руки, покрутить и швырнуть в сторону. Можно слегка приоткрыть дверь и через образовавшуюся щель следить за тем что происходит в соседней комнате. Поворачивать рычаги, крутить вентили, выдвигать ящики. Все это является неотъемлемой частью геймплэя и напрямую влияет на решение различных загадок. Они здесь хоть и не особо трудные, но порой заставляют слегка задуматься и ответ не всегда бывает таким тривиальным как думалось в начале. Да и просто рыскать по мрачным залам замка в поисках разных полезных предметов попутно содрогаясь от леденящих душу звуков оказалось очень занимательно.
Сюжет в игре весьма интересен. Он не перегружен деталями, в нем есть неожиданные повороты, а сама его подача легка и понятна. В нем можно так же разглядеть небольшое сходство с произведениями некоторых известных писателей, что несомненно является огромным плюсом. Да и вообще любители хорроров найдут здесь много знакомого.
Визуально Amnesia, на данный момент, выглядит конечно немного устаревшей. Очень трудно пугаться квадратных кусков мяса и нарисованных пятен крови. Но это ни сколько не мешает атмосфере в целом.
Ну и конечно же не обошлось без некоторых недостатков. И главным из них я бы назвал местных чудовищ. По началу когда монстры только мельком появляются в темных коридорах и проемах дверей они вызывают по-настоящему не поддельный страх. Потому что воспринимаются как нечто не осязаемое и мистическое. Каждая такая встреча заставляла меня замирать в темноте и с ужасом вслушиваться в тишину. Но вот потом, когда они подбираются достаточно близко, начинаешь осознавать что в них нет ничего сверхъестественного, а раз они материальны значит их можно одолеть (обхитрить, спрятаться, убежать). Они уже не вызывают тех эмоций что в начале, а скорее даже раздражают. Они не способны даже пробудить обычный инстинкт самосохранения, ведь после смерти игра заботливо вернет нас на то же самое место. Поэтому чаще всего от них отмахиваешься просто как от назойливой мухи, с нетерпением ждешь когда эта мелкая преграда уйдет с твоего пути и так же невозмутимо продолжаешь идти вперед до тех самых пор пока разработчики вновь не выплеснут на тебя, словно ушат ледяной воды, новую порцию ужаса. Так что каждое их появление скорее разрушало атмосферу нежели было пугающим. Хотя, прячась в шкафу или улепетывая от очередного монстра хоть и осознаешь что особого вреда он тебе не причинит, но все равно испытываешь некий животный страх, что весьма будоражит. К тому же в дополнение Justine этот недочет смогли исправить, перманентная смерть это вам не шутки.
И вот когда злобная тварь бьется в дверь и с каждой секундой сила его ударов все нарастает, а ты пытаешься починить рубильник и открыть проход. И в последний миг дверь за тобой разлетается в щепки, ты забегаешь в следующую комнату захлопываешь ворота прямо перед его носом и бежишь дальше. Напряжение нарастает, чудище ломится все настойчивее, ты чинишь механизм и судорожно дергаешь за переключатель, а монстр уже разрушил очередную преграду между вами и стремительно несется к тебе. И ты бежишь вперед, не оглядываясь, слыша за спиной лишь рев и грохот разлетающейся мебели. И вот она последняя спасительная дверь и ... И вот именно тогда действительно понимаешь в чем вся прелесть этой прекрасной игры. В общем это было великолепно и жутко одновременно. Могу с полной уверенностью сказать что это были лучшие мои блуждания в потемках. Ведь нужно бояться не самой темноты, а того что она скрывает.скачать dle 10.6фильмы бесплатно