Мой опыт в Mankind Divided.
2 часа со старта новой игры: разбирался с интерфейсом и выискивал невидимок в условиях нулевой видимости.
3 часа: поразился красоте видеороликов. А также насчитал 1,358 матюков, что заставляет Prototype 2 рыдать в углу.
4 часа: торговец назвал меня "ебаной железякой". Убил торговца.
5 часов: случайно ударился мизинцем о припаркованный автомобиль. Свидетели этого, несомненно, кошмарного происшествия позвали хранителей правопорядка, которые без раздумий пристрелили меня.
5:05: решил отомстить копам, поубивав их всех к чертовой матери.
5:55: наконец победил ту тройку полицейских. Собрал весь лут, двинулся к торговцу. Осознал, что два часа назад убил его.
6:10: первое невероятное открытие. Иногда при перезарядке боевой винтовки Дженсен даже не прикасается к магазину, держа пальцы на расстоянии примерно трех сантиметров. Сначала подумал что это баг, затем дошло, что Дженсен на самом деле маг.
8 часов: спустя полтора часа скитаний по городу додумался зайти в настройки и поставить галочку напротив опции "показывать маркер цели".
8:30: закончились патроны. Двинулся убивать полицейских.
9 часов: убил всех неключевых NPC в городе. Патронов и денег, полученных с трупов, хватило до конца игры.
10 часов: второе невероятное открытие - Дженсен на самом деле карлик. Он подтягивается за любой выступ, что выше ступеньки.
14 часов: без каких-либо проблем ограбил весь город, в том числе "банк, который никто и никогда еще не грабил".
16 часов: попав в другой город, первым же делом выпилил всех его обитателей, кроме девушки по имени Энтити. Ей сплавлял весь лут.
18 часов: немного позлился из-за факта, что в катсценах противники страдают синдромом штурмовика, а в игре корчат из себя Джона Престона из к/ф "Эквилибриум".
19 часов: впервые пройнялся атмосферой, перехотел выпиливать весь город.
21 час: третье невероятное открытие. Дженсен - призрак. Это единственное разумное объяснение его умению проходить сквозь закрытые двери и стены, а также просачиваться сквозь пол.
23 часа: понял, что стандартные боеприпасы в игре нахрен не сдались. Они эффективны только против гражданских.
23:01: понял, что вообще любой огнестрел нахрен не сдался, так как примерно 40% пуль проходит сквозь людей, будь то враг или гражданский.
25 часов: впервые вкачал экспериментальную аугментацию. Выглядит круто и полезно только в трейлере.
27 часов: начал ценить лестницы, так как при использовании системы "Икар" Адам рискует застрять в текстурах.
30 часов: окруженный сотней солдафонов отступил в чулан. Противники в порядке очереди и поодиночке подходили к двери и один за одним шагали внутрь. Там они умирали от одной и той же анимации добивания. В конце концов, в чулане закончилось место и трупы пришлось запихивать в вентиляционную шахту.
31 час: враги проявляют признаки наличия интеллекта: бандит, стоящий в двадцати сантиметрах и пялящийся прямо на меня, на вопрос друга "видишь кого-нибудь?" ответил "нет" и ушел.
32 часа: выбросил все ЭМ-гранаты, потому как действуют они только на Адама и парней в силовой броне, которым хватает выстрела ЭМ-пулей.
33 часа: количество компьютеров с одинаковыми письмами зашкаливает. Принял решение забить на опыт за взлом и игнорить все компьютеры, кроме сюжетных.
34 часа: количество карманных секретарей с одинаковыми сообщениями достигает критического уровня. Уже не читаю.
35 часов: рву волосы на голове и прошу Б-га смилостивиться, потому что враги научились юзать читы, а именно:
- палят Дженсена даже в режиме невидимости,
- гасят сквозь стены,
- гранаты прилетают прямо из преисподней.
36 часов: убил ласт босса одной клавишей. Расстроился.
37 часов с момента начала игры: просмотрел финальный ролик и сцену после титров. Расстроился окончательно, так как даже в Deus Ex: The Fall концовка была логичнее.
Итог: лично я не прочувствовал той атмосферы киберпанка, что с головой захлестывает меня каждый раз, когда я сажусь за Human Revolution. Там нас ждали мегакорпорации, иллюминаты, интересные персонажи, жестокие заговоры, тайны, корпоративные войны и невероятный саундтрек. Что из этого списка перекочевало в Mankind Divided? Только заговоры и иллюминаты. И то, тема последних раскрыта чуть больше, чем нихера.
За почти три часа саундтрека я обнаружил для себя только один достойный трек, что считаю плачевным, учитывая кошерный OST HR и The Fall.
Если не воспринимать Mankind Divided как продолжение Human Revolution и киберпанк, а как отдельную игру, то можно получить прекрасный бульварный детективный роман.