SteamDB

» » Очень красивая и яркая игра... | XCOM 2

Очень красивая и яркая игра... | XCOM 2

Очень красивая и яркая игра. Однако, в некоторый момент меня начала напрягать боевая механика, которая больше свойственна какой-нибудь РПГ типа Фоллаут, я же ждал от игры несколько иного. XCOM1,2, Jagged Alliance 2 можно назвать тактическими симуляторами. Я не знаю, как именно они выглядят изнутри и как там обсчитывается баллистика и и моделируются укрытия, но очень похоже на то, что в этих играх используется именно геометрическая и физическая модель, так как происходящее на экране выглядит очень реальным. А здесь же, словно бы использована упрощённая вероятностная модель, когда вместо того, чтобы считать траекторию каждого снаряда в направлении цели, мы рандомом генерим вероятность попадания в зависимости от параметров цели и параметров укрытия и бог знает чего ещё. И получаем дивные спецэффекты, с нанесением повреждений при нахождении в полном укрытии, с постоянными промахами при стрельбе в упор по цели типа "шкаф 2х2х2" (а у цели там стоит что-то типа фоллаутовского "класса брони", который там почему-то на меткость влиял, а не на урон). Поначалу не так заметно, но через некоторое время меня лично никак не могло оставить ощущение ненастоящести всех этих перестрелок. Как-то вот.. даже в Incubation с её странноватым антуражем и дубовой игровой механикой настолки не было такого ощущения нереальности.
Игра почему-то жадна на экипировку солдат - опять привет РПГ. Понимаю, что это было сделано, чтобы избавить игроков от микроменеджмента, но мне ограничения на количество носимых вещей кажутся уж слишком резкими - одна граната, две аптечки со.. сколько там 2-3 заряда (это ещё в лучшем случае) на всю толпу? - вы издеваетесь?
Далее. В игре - это я про вторую часть сейчас - нас постоянно куда-то гонят, постоянно есть ограничение на максимальное количество ходов, при этом на большинстве карт противник имеет значительное преимущество в огневой мощи и количестве. Казалось бы, наша сила - в скрытности. Подошли небольшой группой, ударили там, тут, выполнили ключевое задание и отошли, но не тут то было - дело в том, что скрытный режим тут, в отличие от второй части, где визуальный контакт _всегда_ был взаимным есть, но с ним замечены вот такие сложности: он доступен однократно. После того как вы спалились, визуальный контакт снова становится взаимным - противник сразу же видит вас, разбегается по укрытиям и бой начинается для игрока с совершенно невыгодной позиции, лишая его почти единственного тактического преимущества. Более того, ощущение такое, что заметив наш отряд враги видят ВСЕХ оперативников (за исключением спецов-невидимок, да и тех пока отдельно не спалятся) причём, прямо сквозь стены - отойти, разорвать дистанцию, прервать контакт и атаковать снова с неожиданного направления у меня не получалось.
Но с видимостью есть бонусом странный фокус, несколько облегчающий игру - противники нас не слышат. Если атаковать одну группу врага, а рядом, вне зоны нашей видимости будет курить за углом другая, то они не вступят в бой, пока мы их не увидим. Т.е, то, что рядом тут гремят автоматные очереди и взрываются гранаты им, как бы, пофигу.

Если подвести итог, могу сделать вывод, что если вы фанат именно тактических симуляторов в духе нетленной JA2, то эта игра, скорее всего, разочарует, это игра не про тактику - не про военную тактику. Моей ошибкой было именно то, что я пытался действовать в ней в духе старых Х-Комов и постоянно огребал, возможно, стоит переключить голову и попробовать переиграть ещё раз.скачать dle 10.6фильмы бесплатно