SteamDB

» » «Кошатница» отталкивает с первых же минут... | The Cat Lady

«Кошатница» отталкивает с первых же минут... | The Cat Lady

«Кошатница» отталкивает с первых же минут. Неприглядная, устаревшая картинка, подходящая, скорее, для квеста 10-20-летней давности, чем для игры конца 2012 года. Более чем сомнительная завязка: одинокая женщина тридцати с лишним лет, единственная радость в жизни которой – дворовые кошки, решает покончить с жизнью, приняв лошадиную дозу снотворного. Казалось бы, здесь следовало написать «конец». Но Рем Михальски – автор «The Cat Lady» – рассказывает нам мрачную, но жизнеутверждающую историю. Главное – перетерпеть 15-20 минут блуждания по подсознанию главной героини, Сьюзан Эшворт, и не бросить игру до с Королевой червей. Неприятная старуха дарует Сьюзан бессмертие. И требует избавить мир от пяти незнакомцев-«паразитов», что безнаказанно губят жизни людей. Отличное задание вкупе с замечательной возможностью возрождаться после гибели для героя какого-нибудь бодрого боевика, да вот только Сьюзан не из таких. И вообще она умереть хотела. Эй, постойте! Эй, куда? Как это нельзя отказаться от предложения?! «Формальный», но запоминающийся ритуал возвращения на этот свет под песню «Inside» музыканта Warmer (Jesse Gunn) – и снова здравствуй, реальность. Сьюзан, как теперь уже здравомыслящая неудавшаяся самоубийца, повторять попытку покончить с собой не собирается. На повестке дня вопрос куда более насущный: как скорее выписаться из лечебницы и вернуться в свою пустую родную квартиру? Решению данной задачи как раз посвящена 2ая глава, но действительно примечательна она необычной и удачной попыткой «проломить четвертую стену». Не такой, как в других играх.«Кошатница» начинает снимать слова с языка игрока. Стоит только подумать, что бы ты ответил на месте героини, как она именно это и произносит. Так мало-помалу изначально непритягательная главная героиня становится родной, живой и настоящей. Ответы на вопросы о прошлом героини не влияют ни на что, но помогают проникнуться персонажем. Во фразах начинаешь узнавать себя. Диалоги – изюминка «Кошатницы». Они интересны, остроумны, в них нашлось место как для философских рассуждений, так и для юмора. Их хочется разбирать на цитаты. Отдельные фразы прочно укореняются в голове и не желают её покидать месяцами. Речь героев не перематываешь, хотя такая опция и предусмотрена – игра даже разок ловит игрока на этом, подбрасывая один скучноватый рассказ, а потом устраивает проверку – внимательно ли игрок слушал. Да, несмотря на то, что по жанру «Кошатница» - квест, несколько проблем можно решить чуть разными способами. Но чистокровным квестом игру называть неправильно. «Кошатница» ближе к интерактивному кино или визуальной новелле с элементами квеста, пусть в ней нет ни кинематографических вставок, ни сотен страниц текста. «Кошатница» - не хоррор. Картинка на экране тёмная и стильная, но напугать или вызвать отвращение она не пытается. Вот погрузить с головой в атмосферу – каждый миг! А шестая глава оставляет после себя крайне неприятное «послевкусие». В «Кошатнице» немало отсылок к другим играм и произведениям. Третья глава пародирует... «The Sims». Сцена с ребенком в шестой главе – реверанс в сторону Heavy Rain. Вся игра пропитана духом книг Стивена Кинга, в частности сюжет «Мисери» лёг в основу «отношений» двух колоритнейших персонажей (одного из них, к слову, озвучивает Warmer, а другого – сам Михальски), что связывают историю «Кошатницы» с историей в «Downfall». Еще игра неожиданно современна – автор не обходит стороной темы «жизни в сети», социальных сетей и 247 «френдов».«Паразиты» заслуживают отдельного упоминания. И пусть Михальски сделал их гипертрофированными маньяками и моральными уродами, они не получились плоскими злодеями. Они безумны, но все они – люди, каждый со своим downfall’ом за плечами. В уже не раз упомянутой 6 главе нам даже показывают, что Сьюзан могла бы пополнить их ряды. Пара слов о музыкальном сопровождении. «Inside» Warmer’а, «Forever» Siah’а и, конечно же, «Sojourn» (песня из 5-иминутного трейлера к «Кошатнице») группы Tears of Mars надолго обоснуются в вашем плейлисте.«Кошатница» - не нравоучительная игра-притча и не пытается её казаться. Но она заставляет задуматься – и взглянуть иначе на окружающий мир, на свою жизнь. Пусть картина перед нашими глазами и кажется неказистой. Пусть думается, что менять себя нужно было лет 10-20 назад. Пусть нынешнее положение дел кажется весьма сомнительным. Главное – перетерпеть, найти в себе силы идти дальше. И жизнь засияет новыми красками.

Оценка : 9.5скачать dle 10.6фильмы бесплатно