?Приобщился на днях к Firewatch - сходу... | Firewatch

?Приобщился на днях к Firewatch - сходу получилось, около пяти часов. И больших восторгов не разделяю. Игра вышла средненькой даже для симулятора
ходьбы. Гоняют по узким коридорам из конца в конец карты так, чтобы обходить
приходилось за 7 миль, ведь поначалу почти все проходы заблокированы. Вообще
прямых тут особо нет - везде зигзаги какие-то, все петляет. Сделано это для
того, чтобы растянуть прохождение - сама территория не ахти большая. Туда же и
медленная ходьба (благо можно включать бег, но куда полезней и логичней здесь было бы включать именно ходьбу, а бегать по умолчанию), медленные подъемы/спуски. Везде невидимые
стены, постоянно в них упираешься. Прыгать нельзя, подняться на, казалось бы,
небольшой холмик с уклоном градусов в 20 - нельзя. Нельзя и спрыгнуть где
захочешь (даже с полуметра) - все это лишь в строго определенных контекстных
местах. Диковато такое видеть в 2016 году - подобное порицалось и 15 лет назад,
когда уже были игры с полноценным открытым миром без этих костылей.

Графика, визуальный дизайн, звук - в целом выполнены хорошо. Все ярко, красочно, но не
сверх меры. Периодически ловил себя на мысли, что любуюсь не только пейзажами,
но и отдельными деталями картинки. Одним словом - красиво, в рамках выбранной
стилистики. Звучит все тоже достойно. Те немногие композиции, что представлены
в игре, подобраны хорошо и со своей задачей справляются - задают правильное
настроение, играют на атмосферу. Но и здесь не без ложки дегтя - по сюжету мы
шаримся в основном почему-то в потемках. Глубокий закат, поздний вечер,
сумерки - вся местная красота из-за палитры и стилистики или сливается в
какую-то унылую серость, или уходит в ядовитую кислотность, когда наиболее
выигрышно игра смотрится в утренние часы и днем (за редкими постановочными
моментами). Искренне жаль, что разработчики писали сценарий в отрыве от
визуальной части и не использовали сильные стороны игры по максимуму. В конце
же и вовсе совершили визуальное самоубийство.

По сюжетной части серьезных нареканий нет. История звезд с неба не хватает, но она есть,
она вполне логична и подается достаточно бодро - следить за происходящим
интересно, а переговоры с Делайлой, наверное, и вовсе наиболее цепляющий
кусочек игры. Различные записки, катсцены, разговоры, особые
"сюжетные" места, в которых легко упустить детали (можно и вовсе
пропустить некоторые из мест) - подача весьма разнообразна и увлекает.
Благодаря этому исследовать мир интересно. Возможно, история заканчивается
слишком быстро, не успев начаться. Но внимательный игрок в конце получает
ответы на все свои вопросы, да и то, что хотели донести разработчики, вполне
очевидно. Простая история простых людей с весьма непростыми жизненными
обстоятельствами. Цепляет, правда, почему-то не сильно. Не дожали. И так во всем.

Как и было сказано выше, игра весьма средняя, где даже достоинства раскрыты не в
полной мере (в том числе и Делайла, да). А уж недостатков хватает на любой вкус
и цвет. Это не "о Боже 10 из 10", как звучат многие отзывы, это
баллов 7 +/-, в зависимости от того, насколько лично вас будут донимать ее
недостатки.