Мне нравятся такие игры, как Arma, Red... | Day of Infamy

Мне нравятся такие игры, как Arma, Red Orchestra Ostfront 41-45, Red Orchestra Heroes of Stalingrad, Verdun, Insurgency. Все эти игры объединяет то, что они в той или иной степени претендуют на некий реализм и являются достаточно хардкорными. Day of Infamy нельзя сравнить ни с одной из вышеперечисленных игр. Она более аркадная, однако это не делает ее хуже.

Мое знакомство с DoI началось с Alpha версии, и тогда она была не играбельна. Мы с другом отложили ее на полку и решили, что стоит подождать. Если честно, веры в проект тогда поубавилось. Теперь я уверенно могу сказать, что ошибался на этот счет. Разработчики проделали достаточно большой объем работы и продолжают шлифовать игру к релизу.

В игре на данный момент есть 5 режимов:

  • Liberation: все точки свободны и захватываются в произвольном порядке. Захват точки приносит дополнительные очки подкрепления. Условия победы: захватить все точки / слить все очки подкрепления противника и убить их всех *mad*.

  • Invasion: все точки принадлежат одной стороне. Сценарий предполагает линейный захват всех точек. Достаточно большой запас очков подкрепления, как у одной, так и у другой стороны.

  • Frontline: битва за центральную точку. У каждой стороны имеется равное количество захваченных точек + 1 точка посередине свободна и дает возможность к последующему продвижению на позиции противника.

  • Offensive: мой любимый режим. Одна сторона обороняется, другая атакует. Атакующая сторона имеет меньше очков подкрепления, чем обороняющаяся и должна использовать их с умом. Однако атакующая сторона респаунится автоматически, в то время, как обороняющаяся вынуждена постоянно регруппироваться (после того, как определенное количество ваших тиммейтов будут зверски убиты, одному члену команды необходимо отступить на предыдущую точку, для того, чтобы они снова возродились). Каждая захваченная точка приносит атаке очки подкрепления.

  • Sabotage: пока что очень сырой режим. На некоторых картах просто не играбелен. Атакующая сторона должна уничтожить три объекта (для этого обязательно иметь заряд TNT).

Что мне нравится:
  • Динамичный и интересный геймплей. Карты небольшие, поэтому после появления и до момента встречи с противником проходим минимум времени.

  • Разнообразие классов:
    1. Командир (координация действий, вызов поддержки с воздуха. Просто парень с биноклем, который очень любит радио);
    2. Стрелок (боец средних и дальних дистанций с винтовкой, попросту мясо);
    3. Штурмовик (автоматическое оружие для зачистки зданий. Зажал от беда, и водишь мышкой вправо влево);
    4. Поддержка (Более продвинутое автоматическое оружие, StG44, M1918A2 BAR);
    5. Радист (синергия с командиром, необходим для вызова поддержки с воздуха);
    6. Пулеметчик (тяжелая огневая поддержка);
    7. Снайпер (парень с оптикой, который всегда остается последним выжившим, за которым смотрят все остальные. Ползает где-то в ????????, стреляет как попало.)
    8. Огнеметчик (устраивает адское жарево! Идеален для зачистки помещений. Часто пламя отскакивает от стены назад и жарит самого огнеметчика).
    9. Инженер(Парень, который готов подорвать своих и чужих. На некоторых картах нужен для того, чтобы сделать из непрочной стены дырку. Стреляет ракетами в толпу, превращая все в фарш.)

  • Необходимость действовать тактически.

  • Разнообразие режимов.

  • Интересные карты.

  • Работа разработчиков видна. Со временем игра становится лучше.

Что не нравится:
  • Нужно работать над балансом карт. Однако небольшой дисбаланс вносит перчинку в геймплей и добавляет "да как так-то!".

  • Нужно работать над синергией классов. Пока что вся командная игра - это пара командир-радист. Может быть урезать запас патронов у пулеметчика, добавить саппорту возможность подносить патроны... Ну и так далее.

  • Старый движок (для меня не минус, я в первую очередь за интересный геймплей). Команда разработчиков хорошо знает Source и осваивает UE4 для Insurgency: Sandstorm. Эта игра основана на сорсе со всеми вытекающими.

Вывод:
Это игра не является light-версией Red Orchestra, это самостоятельный проект, более казуальный, что не относится к его недостаткам. Раунды проходят в большинстве своем быстро, играть интересно, особенно если есть боевые товарищи. Русскоговорящих игроков мало, поэтому вам будет проще, если вы знаете английский. Если вы поклонник сетевых шутеров на военную тематику, и готовы согласиться с шагом назад от "реализма", тогда смело покупайте DoI и получайте море удовольствия и еще больше боли...