Эта игра недоделана, сюжет в ней абсурден... | METAL GEAR SOLID V: THE PHANTOM PAIN

Эта игра недоделана, сюжет в ней абсурден, но она умеет в себя влюблять.

До покупки The Phantom Pain серия Metal Gear Solid не значила для меня абсолютно ничего. После запуска MGS5 и дико сумасшедшего пролога, я понял, что лучшим решением будет достать с полки PS3 и пройти все предыдущие части, чтобы хоть немного разбираться в персонажах, их мотивации и вообще в этом мире. Решение не было ошибочным, так как эта серия игр действительно поразила меня. Тут есть персонажи с чёткой и понятной мотивацией, есть потрясающий сюжет, сквозь который в каждой из частей проходит какая-либо центральная тема. Закончив же Guns of the Patriots, я не хотел проходить приквел, так как судьбы всех персонажей были показаны, а сюжетные линии пришли к своему логическому финалу.
Всё же Кодзима с командой взялся за разработку пятого номерного Metal Gear Solid и... Она оказалась очень даже ничего. Геймплей тут лучший в серии и это бесспорно, играть в MGS наконец-то удобно.
Разработчики решили добавить строительство базы и возможность создать свой Outer Heaven. Такое было в Peace Walker и то, что на PSP смотрелось вполне органично, в большой MGS кажется лишним. Также в серии дебютировал открытый мир, который вроде бы смотрится живо, но только первые пять часов, так как в нём абсолютно нечем заняться. Пока проходишь сюжет, где-то внутри возникает странное чувство, что как раз открытый мир и повлиял на рваное повествование и общее ухудшение сюжета. Все сверхспособности "Черепов" объясняются одним словом паразиты . Причём они вытворяют такие вещи, которые через 20 лет не могли наномашины.
Обещанная история падения Биг Босса слита, разве что 43 миссия отсылает к этому заявлению.
В сюжете вроде бы есть задел на глубокие темы: дети войны; что для нас значит родной язык... Но в итоге это ни к чему не приводит из-за рваного повествования и общей незавершённости игры. Я не считаю, что в её недоделанности виноват издатель (Konami), как любят говорить в сети. Кодзиме было выделено 5 лет и куча финансов, но он просто банально не успел. В пример могу поставить только CDPR, которые разработали Ведьмака всего за 4 года и сюжет в нём выглядит гораздо завершённее, да и в открытом мире есть чем заняться.
Но вот в чём Кодзиму нельзя упрекнуть, так это в постановке роликов. Они просто шикарно срежиссированы. Выглядит так, как будто за Снейком с камерой на плече бегает оператор и пытается выцепить удачный кадр. Очень хорошо погружает в игру. Но вот продолжительность этих роликов оставляет желать лучшего. Помните полуторачасовой финал MGS4? Так вот забудьте, в пятой части серии самые продолжительные ролики не длятся более 10 минут, что меня сильно огорчило, так как игровые ролики от Кодзимы действительно хочется смотреть.
Также можно похвалить огромный арсенал, с которым каждое задание можно пройти на своё усмотрение. Либо лёжа на пузе в траве, пробираться мимо русских срочников, либо с поистине голливудским размахом въехать на танке, выползти из него и начать палить во все стороны из барабанного гранатомёта. Именно разнообразие ситуаций не даёт заскучать в MGS5.
Очень хотелось написать отрицательный обзор, но я просто не могу, так как эта игровая серия стала одной из моих любимых и она подарила мне действительно бесценный игровой опыт.