многабукав... | XCOM 2

многабукав. Думаю спустя 100+ часов игры на ветеране я могу высказать своё мнение. Играю с релиза и до сих пор помню ту ужасную оптимизацию. Патчи подоспели быстро, однако длительность загрузок на рекомендуемом железе поражает даже сейчас. Как по мне-оптимизация самый главный недостаток, который всё же сгладили патчами.
Что нового есть в ХСОМ 2? Переработанные классы. Теперь нет универсальной схемы раскачки на каждый, класс как это было раньше. Гренадёр теперь либо пулемётчик либо взрывальщик и найти золотую середину не выйдет. Специалист теперь либо лекарь, либо убийца и хакер роботов. Снайпер теперь ещё может быть мастеом пистолетных дел(полезность относительная), а рейнджер либо рубакой-убивакой, либо любетелем пострелушек из маскировки. Завезли новые костюмы для лазанья по стенам и экзоскелеты для взрывных действий. Забрали правда летающий костюм из ЕВ, но заменили подобием в одном из ДЛС. Забрали МЭКов и генные модификации, из-за чего у некоторых игроков случилось жжение, а то что на борту коробля очень сложно оборудовать завод, и генную клинику размером с комнату никого не волновало. Там даже для изолятора места нет, очнитесь! Нехватка МЭКов восполнилась в одном из ДЛС с появлением искры. Класс псиоников перестал быть надстройкой и стал самостоятельным со своей механикой. Завезли кастомизацию своего снаряжения и оружия. Симс на месте. Врагов больше и они стали опаснее. И здесь нет просто усиленных рескинов старых врагов как это было в ЕВ с летунами и мутонами. Каждый новый враг отличен от прочих. В игру добавили таймеров, что, кстати, вызвало наибольший баттхерт среди игроков. Не знаю какую часть тела они используют для игры в СТРАТЕГИИ(игры, где думать нужно), но лично у меня за 140 часов (на данный момент) ниодна миссия не провалилась из-за таймера. Бывали моменты когда миссия заканчивалась, когда на таймере был 1 ход, но это было спланировано. Да, теперь у вас нет времени заканчивать каждый ход боеготовностью и надеяться что враг сам на вас выйдет и получит залп свинца в лицо. Игра как-бы намекает, что нужно играть агрессивнее, знать свой отряд и прикидывать расстановку своих солдатиков вперёд хотябы на 1 ход. Неужели так трудно самого объективно слабого в данной ситуации или просто самого быстрого отправить на встречу випу/взламывать, а остальных расставить и отыграть так, чтобы не пришлось сжигать свой стул? И причём эти таймеры обьеснены сюжетно. Вы-сопротивление, террористы. Большинство миссий начинается с того что у Адвента утечка и вам нужно этим воспользоваться, пока большие дяди не приехаи всё исправлять, ведь на минуточку они подмяли под себя всю планету и давно точат зуб на ХСОМ. Ещё остались недовольные рандомом. Вы ??????????????е? Можно подумать в первой части при шансе 50+ всегда попадание, а при меньше 50 всегда промах, ага. Ну и как вишенка на торте красуется поддержка мастерской стима, в которой каждый найдёт что-то для себя.
Как итог- хорошее продолжение с увеличением того что было хорошо в первой части и удалением того, что было плохо или неуместно для подпольного сопротивления(Огромные генные лаборатории, заводы для протезирования бойцов, перехват вражеских НЛО и прочее).