MimimiНедавно мой взор пал на безвестных разработчиков... | Shadow Tactics: Blades of the Shogun

Лига Ангелов 2
MimimiНедавно мой взор пал на безвестных разработчиков из Мюнхена - Mimimi Productions. На хлеб германцы зарабатывали путем создания игр для детей, что на самом деле хороший старт и ничуть не зазорное занятие, покопайтесь хотя бы в истории Larian. Мое внимание Mimimi привлекли возникновением, словно из тени, загадочной и ностальгической нотки в лице Shadow Tactics и покровительством Daedalic. Ведь, если задуматься, сей факт довольно примечателен, инди-разработчик, доселе оперирующий детскими играми, взялся за очень узкий жанр и за чувства нас, старых поклонников тактики и стелса в духе Robin Hood: The Legend of Sherwood, Commandos, Desperados и подобных, коих можно, буквально, пересчитать по пальцам.

Blades of the ShogunПервая колоритная деталь ностальгического пиршества это место действия. Япония эпохи Эдо. Для жанра это единичный случай, да что там, собственно, и для игр в целом, особенно если взять в прицел “серьезные щи”. Придраться здесь не к чему. Визуально милая и атмосферная ручная выделка каждой локации. Отличное, дополняющее, музыкальное оформление. Хоть и без откровений, но неплохой сюжет с нераскрытыми, но при этом полюбившимися героями, ведь у них есть “лицо”. Если вам и этого мало, можно переключить Английскую озвучку на Японскую, однако, имейте ввиду, что идентичность и погружение со стороны слышатся как приобщение к жанру Хентай нежели к тактическому поприщу.

Shadow TacticsЗдешняя тактика не динамичная, а скорее статичная. Перед нами всегда есть поле брани с множеством врагов, но все они действуют по заранее созданному сценарию, который можно зазубрить, т.е. элемент случайности здесь исключен. У каждого вида врага есть запрограммированная брешь, а так же свои сильные стороны, кто-то практически не поддается отвлечению, другие не сходят с поста, третьи иначе действуют в связке и т.д. Прибавьте к этому конусы зрения врага, узкую специализированность каждого члена отряда, особенности локаций и на выходе каждое столкновение с врагом превращается в эдакий ребус, который нужно решить, а зачастую этот ребус обрамляет куча таких же ребусов. Если начать не с того, то вся конструкция тактики рушится, поэтому важно подобрать тот самый ключик для того самого замка, тихой сапой распутывая клубок. В общем, сложность здесь держится молодцом, даже при отсекании случайностей, а если вы задались целью выполнить цель красиво или, вообще, идеально, то смело готовьтесь к проверке на силу духа и мышления.

Рукастость, так же, не следует списывать со счетов, ведь активной паузы здесь нет. Однако, ей на замену пришел режим планирования, где каждому персонажу можно навесить определенную команду, и, в определенное время, по нажатию одной клавиши, ваш план притворится в жизнь, либо потерпит разгромное фиаско. Эффект от удачного комбо, пробуждает в душе истинный трепещущий восторг. Здесь же будет логично упомянуть про “тайминг”, ведь каждое действие занимает время. Метнул сюрикен - жди пару секунд пока враг корчится в агонии. Перерезал глотку - прими в расчет персонажа, который тащит труп в закуток, ведь все они это делают с разной стенью эффективности. Тактика: Отвлечение/перебежка – залог бескровного, но тяжкого пути.

В целом же, смотря на игру без излишнего фанатизма, творение Mimimi, это повторение прошлого опыта, однако, в данном случае ругать за это просто глупо, ведь жанр никогда не был востребован и не видел вершин Пантеона. Но есть одна деталь разительно отличающая Shadow Tactics от предшественников – удобство.

Разработчикам удалось взгромоздить на игрока кучу интерфейсных решений, которые в свою очередь не перегружают, а только делают игру более отзывчивой и удобной в обращении, чего так не хватало жанру. Возможность подсветки интерактивных объектов, например, для крюка-кошки или несчастного случая, объекты маскировки, в общем, всего интерактивного. Радиусы издаваемого шума. Точечная метка для проверки видимости в определенной точке карты и прочее.

Подводя итог, я могу пожурить игру только за одно – ее мало. Не хватает масштаба, но и того, что есть, здесь более чем достаточно. Перед нашими глазами действительно очень сильный продукт, который подкупает разнообразием событий, удобством и общим качеством исполнения. Я никогда не любил субъективные “ТОПы”, но если бы мне пришлось назвать лучшую тактическую игру года, я бы смело отдал лавры именно творению Mimimi и да, я отдаю себе отчет, что в этом же году вышел X-Com 2.
Лига Ангелов 2