К сожалению тенденции настоящего времени ведут игры... | Syberia

К сожалению тенденции настоящего времени ведут игры в далеко не самом лучшем направлении. Игры все меньше заставляют думать, от игрока практически не требуется никаких весомых действий. Вот конкретный пример, описывающий данное положение. Серия игр Tomb Raider всегда славилась своими поистине восхитительными загадками, увлекательным геймплеем и оригинальной боевой механикой. Приходилось постоянно думать, разгадывать загадки, ломать голову над секретами и решением разных задач и все это было в играх 1-го и даже 2-го поколения. В играх третьего поколения (TR 2013 и Rise of the TR) мы получили элементарнейшие загадки, которые решаются на раз два для которых никаких умственных усилий прилагать не надо. Все потому, что современному пользователю попусту лень думать, главное картинку ярче, да видимого экшена побольше, при том что на деле геймплей сводится к довольно простым не требующим затрат действиям в стиле найди 100 тайников, захвати 20 вышек.
И вот именно из-за этого тогда игроки начинают обращаться к прошлому, к играм, в которых и по сей день сохраняется дух настоящих приключений.
Syberia это с т.з. механики довольно простенький на первый взгляд квест в стиле "перетыкай все на свете".Для управления у нас только мышь, с помощью которой мы перемещаемся по локациям и взаимодействуем с окружающим миром. Интерфейс состоит из двух слотов:
- слот, где хранятся предметы необходимые для решения конкретной головоломки;
- во втором слоте Кейт хранит полезные документы а так же книги которые более широко раскрывают историю, нередко они так же будут нужны в решении определенных квестов;
- телефон позволяет нашей героине связываться с различными людьми (необходимо для решения задач);
Сюжет и полную картину происходящего мы черпаем из самых разных источников, записки и книги найденные в процессе приключения, диалоги с персонажами, даже сами места могут сказать нам о многом, не стоит забывать о видеовставках, повествующих о ключевых моментах в истории. Большой колорит сюжетной линии придают персонажи на локациях. В каждом месте, где бы Кейт не побывала находятся люди со своей интересной судьбой, то это полковник так и не полетевший в космос, запивающий тоску водкой, то профессор палеонтологического факультета со своей удивительной историей о мамонтах. У каждого есть своя действительно интересная история.
Прослеживается становление героини, за время путешествия она меняется сама, меняются её взгляды, отношение к жизни, к любимым ей людям. Все это подается очень живо и интересно.
Загадки в игре интересные и нигде до маразма не доходят. Где-то потребуется максимум внимательности, а где-то больше находчивости и смекалки, в другом месте для решения головоломки придется проявить умение правильно понимать подсказки. Чем более вдумчиво вы читаете заметки и слушаете диалоги, тем более понятными будут для вас задачи.
Музыкальное сопровождение в игре так же выше всяческих похвал. Замечательные оркестровые мелодии радуют ухо на протяжении всей игры. В отличии от большинства современных проектов музыка действительно запоминается и с удовольствием слушается без игры.
Так же хочется отметить продолжительность игры, с учетом пары жестких затупов и неспешного и вдумчивого прохождения в первый раз стим насчитал мне порядка 19 часов. Для такого квеста это очень много, но что приятно, у этого квеста нет болезней, которые характерны для этого жанра, а именно намеренное затягивание геймплея путем добавления массы ненужных головоломок.
Эта игра пожалуй лучший пример того, как можно сделать шедевральную игру благодаря таланту, умелой режессуре, продуманности сюжета, простой но очень удобной механике повествования и отличным персонажам. Игра стоит каждой копейки и дает гораздо больше эмоций и впечатлений чем куча раздутых проектов А класса. Но это проект рассчитанный на свою аудиторию, не всякому она понравится и придется по вкусу, однако если вы готовы не просто играть, а с головой окунуться в эту историю и прожить её вместе с героями игры, тогда эта игра для вас. В конце концов доказано, что бы тронуть душу игрока, нужно обязательно вложить в проект частичку своей.