!В связи со спецификой объекта внимания раскрытие... | OneShot

!В связи со спецификой объекта внимания раскрытие некоторых особенностей может оказаться для вас спойлером! Если боитесь - пропускайте второй абзац и ваще главное прочитайте последний!

Четвёртая стена – воображаемая стена между игроком и персонажем. Четвёртую стену любят ломать. Раньше её ломали не так часто. Сейчас её старается разрушить чуть ли не каждый второй инди-разработчик. Кто-то использует этот приём с целью взорвать игроку мозг и заставить его визжать и хвататься за голову, кто-то использует это чтобы усилить эффект погружения, кто-то…да ещё для чего-то. В прошлом году из подобных творений выделилась Pony Isand. А месяц назад тихонько вышла полноценная стим-версия маленького приключения OneShot, появившегося в 2014-ом.

В отличие от большинства рушащих 4-ую стену проектов, OneShot не ставит жирный знак «=» между игроком и героем. Она наоборот ставит огромный барьер. Главный герой истории – маленький гибрид котёнка и человека по имени Нико, несущий в руках способную спасти мир лампочку. Внезапно, во время разговора с первым персонажем игры он узнаёт, что на путь истинный его направляет некое божество – вы. После этого разговора он пытается наладить с вами контакт, и после этого будет постоянно с вами общаться. Он будет переживать каждый раз, когда вы будете выключать игру. И будет регулярно обращаться к вам с самыми разными вопросами. И это ещё сильнее привязывает к герою и позволяет сильнее проникнуться и без того сильной и эмоциональной историей.

Вторая и отличительная особенность истории котёнка с лампочкой – её можно пройти только один раз. При запуске после первого прохождения игр просто показывает средний палец. И если вы захотите найти все пасхалки – внимательно обыскивайте все локации. Игра набита различными мелочами, которые грамотно дополняют общую картину мира. Касаемо же самой истории – построение её напоминает об Undertale (хотя учитывая, что оригинал вышел на год раньше скорее Undertale должна напоминать OneShot). Мир разделён на несколько локаций, в каждой из которых вы знакомитесь с несколькими персонажами, из которых будет выделяться кто-то один. И изо всех сил вас будут пытаться привязать к ним, разыгрывая милые сценки и душевные разговоры. Делают успешно, надо сказать.

Геймплейно игра напоминает классические point&click квесты из той категории, где нужно смешать бутылку водяры с лестницей. Большинство времени — это комбинирование различных предметов, и логика в этих комбинациях зачастую удручает. И, не буду скрывать, многие моменты я прошла банальным методом тыка. Головоломки же здесь, которых пару штук на игру – слишком банальны.

Спустя 5-6 часов история подойдёт к концу и обязательно подобьёт к трагичной развязке и тяжёлому моральному выбору. И вдобавок напомнит о том, что вы можете пройти игру только один раз. Разумеется, выбор тут не между хорошим и плохим, а между двумя злами. И чувство вины после финала останется в любом случае. И это здорово.

И да – лучшая рекомендация для этой игры. Загуглите и пощупайте оригинальную версию. Она более скудная в плане наполнения, но суть та же. И у неё даже перевод есть. Это будет лучший ответ на вопрос, стоит ли именно вам в неё играть.