Следил за разработкой игры с самого ее... | The Uncertain: Episode 1 - The Last Quiet Day

Следил за разработкой игры с самого ее анонса, очень обрадовался когда она преодолела выход в GreenLight и таки вышла в открытый мир, но волею судьбы смог пройти ее только-только недавно. И пускай этот обзор не принесет читателю что-то откровенно нового, чего еще не описали другие игроки, но все таки хочется внести и свои пять копеек.

Итак, Плюсы:
-Сюжет. Он простенький, но вполне интересный, главная фишка которого заключается в том, что игрок смотрит на происходящие события глазами робота. Как правило, в подобных историях главный герой всегда человек, и поменять местами людей и роботов- весьма оригинальная и необычная задумка.
-Геймплей. Игра представляет собой P&C-квест последних лет, или, если можно так выразиться, ранних Telltale Games. Не то чтобы интерактивности было действительно много, но копаться в вещах, рассматривать их и слушать пояснения АрТи действительно интересно.
-Графика. Игра очень красиво смотрится, хотя и сделана она на пресловутом Unity. Разработчики The Uncertain выжали из движка все что только можно, и сделали это на 10 баллов из 10. Оптимизация также неплоха, не было никаких провисаний.
-Экшн-погоня (!). Какая-никакая, но все же. Плюсик, потому что было ВНЕЗАПНО. А еще почему-то ностальгически всплакнул именно по Star Wars: Starfighter
-Пасхалки. Игру снабдили отличным набором всяческих плюшек и цитат, которые так или иначе связаны с различными произведениями о роботах. Хотя есть и просто забавные пасхалочки в виде кексика (символ сайта Пикабу) или к вышеперечисленным Telltale.

И теперь самое сладенькое, что хочется выделить отдельнейшим здоровенным плюсом- Саундтрек. Я, как любитель пост-рока и различных его направлений, влюбился в игровую почту. Даже на момент написания этого обзора плейлист играл исключительно саундтрек игры. Картинка и музыка так органично вплетаются друг в друга, что вызывает легкое чувство своеобразной осенней хандры, но это тот самый момент, когда ты действительно хочешь похандрить и испытываешь от этого удовольствие. В этом же пункте, кстати, хочу поблагодарить разработчиков за то что саундтрек и артбук они предоставляют совершенно бесплатно.

Ну а теперь о не очень критичных, но все же неприятных минусах:
-Управление. Как отмечают многие игроки, управление АрТи очень утомляет. Он очень медленный, даже в режиме бега, из-за этого может какзаться будто игра провисает чуть больше, чем надо, хотя она и так не заставляет куда-то торопиться. Хотелось бы на будущее сделать героя пошустрее. Тут же претензия и к камере: после сцены с погоней она стала вести себя бесновато- то ракурс поменяет, то заставляет героя идти в другую сторону.
-Еще одна претензия к взаимодействию с объектами. Местами бывало что АрТи отказывался выполнять команды или просто впадал в ступор. Как и в случае с камерой, такое стало происходить в финальной локации.
-Головоломки. Они просты, крайне просты. Единственная, где я по-настоящему задумался- это подбор кода в "Ядре", ад и то разгадал по чистой случайности. В будущем хотелось бы более продуманных и сложных задачек, какие были в старых-добрых P&C-квестах, когда надо было облазить 15 локаций и собрать столько же вещей ради одной головоломки. Так игра не только кидает вызов игроку, но и просто делает себя интересней.

На этом, в общем-то все. Хочется сказать,что разработчики The Uncertain- настоящие молодцы. Их проект заслуживает внимания не просто потому что это хороший продукт, который выполнен с большими усилиями, душой и любовью, но и ради того чтобы поддержать отечественную игровую индустрию. Да-да, разработчики- ребята из России. И таких талантливых людей стоит поддерживать рублем, ведь то что они делают- это маленький шедевр, ничем не хуже западных аналогов.
Продолжаю следить за проектом, очень жду второй эпизод, который обещает быть более слаженным и масштабнее, а также всех следующих эпизодов The Uncertain и других проектов ComonGames Дерзайте, ребятки!