Жила-была Piranha Bytes - удивительная немецкая студия... | Risen 3 - Titan Lords

Жила-была Piranha Bytes - удивительная немецкая студия, которая на протяжении 15 лет под разными соусами пытается подать одну и ту же игру.
Что такое Risen 3? Это Готика 2 на островах, с пиратами, магией Вуду, собственным кораблем (на котором нельзя свободно плавать) и кармой.
Если ты фанат первых двух Готик, Risen 3 может тебе понравиться. В противном случаем лучше пройти мимо.

Сюжет в двух словах: главный герой в поисках сокровищ отправляется на небольшой остров, где в самом начале игры погибает (словно серия Готика), а затем возвращается к жизни (словно серия Risen) с помощью магии Вуду, но без души. И эту самую душу он будет пытаться найти на протяжении все игры.

История серии Risen - это борьба за старые традиции с попытками найти компромиссы и ввести новые механики. Risen 3 - это компромисс на компромиссе. Но зачем вводить новые механики, если нельзя в нормально реализовать то, что уже было в других играх? После Готики 2 главный герой разучился нырять под воду. В Risen 1 герой разучился плавать вовсе. В Risen 3, к счастью, снова научился, но чисто для галочки. Отпыл на несколько метров от берега, экран загрузки и ты снова барахтаешься около берега. А ведь в Готике 2 в дополнении Ночь ворона, когда главный герой отплывал далеко от берега, включалась заставка с нападением морского монстра, а затем герой приходил в себя на берегу. Подобная фишка очень кстати пришлась бы в Risen 3, но увы. В Risen 3 напрочь отсутствует анимация подъема по веревочным лестницам, лианам и т.п. Подходишь к лестнице, нажимаем "подняться", далее черный экран и ты на следующем этаже. Даже в первых двух Готиках эта анимация была. Но, пожалуй, самое большое недоумение вызывает отсутствие анимации неба. Как такое вообще возможно в РПГ 2014 года? Во всех частях Готики и в Risen 1 была анимация неба и смена погоды (в Risen 2 не играл), а в Risen 3 небо - это застывшая текстура, причем не самого высокого разрешения. Стыдоба.

Из действительно интересных моментов в игре можно отметить воровской навык "Дрессировка обезьян", который, к сожалению, реально пригодился два раза за всю игру, в остальных же случаях он легко заменяется заклинанием телекинеза. Вторая интересная фишка в игре - заклинание "Полет попугая", которое позволяет превратиться в попугая и, например, перелететь через разрушенный мост, попасть в трудно доступное место или спуститься с большой высоты. Я часто использовал это заклинание, как способ побыстрее добраться из точки А в точку Б.

Risen 3 это нишевый продукт для ценителей старых частей Готики. Главная проблема этой игры не в том, что Piranha Bytes из раза в раз делает одну и ту же по сути игру. Проблема в самой Piranha Bytes. Если в начале 2000-х небольшая студия из 20-30 человек могла сделать отличную ролевую игру, ставшую каноном, то сегодня, чтобы создать масштабный современный продукт требуется значительно больше сил, средств и людей. И Piranha Bytes, к сожалению, такой продукт создать не может. Из разряда передовиков РПГ-строения они переместились в эшелон инди-разработчиков и продуктов категории "B".

Итоговая оценка 7 дрессированных обезьянок из 10.