К вопросу о высших силах Для многих... | Deus Ex: Game of the Year Edition

К вопросу о высших силах
Для многих игроков это игра детства или отрочества. Многие в нее уже никогда не сыграют как раз потому, что их детство началось позже даты выхода игры, и их время ушло. Я решил взяться за Deus Ex в первый раз в 23 года. Побегав полчаса по Острову Свободы, я решил, что и мое время ушло, и благополучно отодвинул игру на задний план. Однако следующей же ночью, мне явился сон, в котором я сам был Джей-Си Дентоном, а проснулся я с угрызениями совести: «Разве могу я отплевываться от игры только потому, что графика там несовременная и не все сразу дается». Так «невидимая рука» толкнула меня на многочасовое путешествие по темным улочкам городов будущего.

К вопросу о темных улочках
Дизайн локаций не сильно впечатляет красотой и разнообразием, учитывая к тому же, что все события происходят в ночное время. Однако любая местностью, будь то нью-йоркский квартал, катакомбы или секретная база, очень лаконичны, проработаны и вызывают чувство завершенности. Исследовать их интересно, во-первых, потому, что всегда можно найти неочевидный сперва способ прохождения, во-вторых, исследование закоулков может принести дополнительное снаряжение и очки опыта.

К вопросу о жанре
Игра сочетает элементы шутера, стелса, РПГ , не являясь ничем из перечисленного в чистом виде. Такой вот винегрет. Но свёкла, капуста и морковь не становятся хуже вперемешку.

К вопросу о возможностях
Их масса. Можно переть напролом, расстреливая ракеты во все стороны. Можно убивать врагов тихо и издалека. Можно никого не убивать, пользуясь шокером или дротиками с транквилизатором. Можно играть в призрака, ползая по крышам, вентиляциям и канализациям, взламывая компьютеры, замки, электронные системы, оставаясь незамеченным. Конечно, игра больше вознаграждает скрытное прохождение, а пацифистам это дает еще и чувство морального удовлетворения. Можно курить, теряя здоровье, а потом отлечиваться шоколадками и газировской. Можно грабить банкоматы. Можно читать газеты и книги.

К вопросу о Дентоне
Главный герой – молодой полицейский, который верит в демократию, мирное решение конфликтов и свою профессию. Это в начале. Дальнейшее формирование характера персонажа в ваших руках. Конечно, коренным образом изменить сюжет не получится, однако отношение окружающих может корректироваться в зависимости от действий и слов. Например, если первую миссию пройти кровавым путем, начальник оружейного склада откажется давать патроны, призывая быть более миролюбивым. Ну а окончание истории (предусмотрено три финала) полностью на вашей совести.

Помимо этого, Дентон довольно харизматичный персонаж и может порадовать или невозмутимостью, или иронией, или смачной фразой в духе: «Бомба – плохой выбор для ближнего боя» или «Когда я тебя убью, ты будешь мертв».

К вопросу о музыке
Частенько, запустив игру, я оставался в меню на несколько минут, чтобы послушать главную тему. Или останавливался в неуютной подземке с крысами, потому что именно в этой локации играла именно та самая музыка, отчего становилось уютнее и мне, и крысам.

К вопросу о времени
Чем Deus Ex выгодно отличается от современников? Многое уже перечислено. Но добавлю, что искусственный интеллект (тема которого, кстати, красной нитью проходит через сюжет) очень хорош: враги не стоят на месте, используют свои преимущества, в целом, не выглядят идиотами и мальчиками для битья. ИИ даже по современным меркам на высоком уровне.

Чем Deus Ex лучше многих современных игр? В нем есть дух приключенчества, когда не показывают стрелками, где цель, а зачастую бросают на вражескую территорию, дав только напутственные слова. Тут, конечно, не слишком обширные территории, но по крайней мере нет ощущения, что тебя ведут за руку. А еще в игре есть душа, которая раскрывается через многие вещи от книг и газет до писем и диалогов. Несмотря на все ужасы тамошней цивилизации игра напоминает, что не технологиями едиными жив человек.