Услышав Back to the Future и The... | Back to the Future: Ep 1 - It's About Time

Услышав Back to the Future и The Game в одном предложении представляю рутиные проблемы зарождение и решение которых лежит через путешествие сквозь пространственно-временной континуум, своеродный юмор, прописанные диалоги и DeLorean.

Если оценивать с ракурса, что данный проект являеться не более чем игронизацией (думаю, пора ввести уже такой термин) великой кино-франшизы, то тут всё более чем хорошо, ибо дух и атмосфера переданы на высшем уровне. Всё преимущества и не достатки оригинала были идеально переданы. Ведь и в оригинальной трилогии все действия происходили всего в трёх годах, никогда не выходили за рамки Хилл-Велли и не распространялись на большинство персонажей, сцены которые кадр в кадр повторялись с разницей лишь в декорации эпохи, а основной сюжет так или иначе крутиться вокруг противостояния МакФлаев и Танненов. Да что там, вся история содержит такие основные пункты как "назад в прошлое", "злой Таннен", "злой Таннен построил свою империю", "путешествие в место, которое слишком идеально", "это что, труселя от Кельвин Клей?", "приключения во время грозы возле часов мэрии", "кончина гражданина Брауна", "послание Марти для Дока", "дикий-дикий запад", "погоня на ховерборде" и т.д. Хотя я больше радовался, чем негодовал когда такое происходило. Но всё же, кто же знал, что отсылки сиквела породят грабли, на которые будут наступать все сценаристы которые будут делать продолжение... Оу. И говоря об отсылках, их тут полно и они радуют своим регулярным присутствием в диалогах. В целом из-за отсутствия чего-то радикально нового, история рассказанная Tell Tale Games, ощущается именно очередным приключением Марти и Дока. Хотя стоит упомянуть, что отсебятины как таковой нет т.к. вся история была основана на идеях, которые так и не сумели поместиться в оригинале, к тому же сам Боб Гейл помогал сценаристам TTG. Что сказать, канон.

Если оценивать как отдельную и самостоятельную игру то дела будут обстоять похуже. Геймплей однообразен - перетыкай все варианты ответов в диалогах, что является критичным когда не шаришь в английском, или уши так и не привыкли к локализации; сюжет до жути прямолинеен, за исключением парой моментов; 6 из 10 часов будут проходить на центральной площади; даже со своей казалось бы простой картинкой фреймрейт умудряется просаживаться; говоря о графене, к нему нужно привыкнуть, как и к анимации, из-за которой порой случаеться нервный тик. Так же ситуацию усугубляет спорное решение сделать 10 часов геймплея в котором невозможно проиграть. Ну как проиграть, отсутствует возможность рестарта и не то что бы я против такого решения, просто реализация альтернативы так себе. Это пожалуй самая главная проблема игры - чем больше и дольше тупишь, тем больше не веришь в мир, в котором Кид Таннен, который на секундочку по сути возглавляет мафию Хилл-Велли, не может с третьего раза поймать "хулигана" который убегал по одному и тому же маршруту, или когда Таннен в упор не может попасть по стоячей цели (я понимаю что одновременно водить фургон и стрелять сложнее чем кажется, но если ты в альтернативной временной линии отстроил свою криминальную империю, думаю это не должно быть для тебя такой уж большой проблемой) и вообще попасть хоть раз по кому-то. Мир будто не видит твоих действий, из-за чего перестаёшь в него верить. Хотя, стоит отписать, что сами головоломки не сильно заставляют думать, сколько перетыкать всё в правильной последовательности (только в 5 эпизоде появляется нечто, над чем можно начать шевелить извилинами) и при повторном прохождении таких моментов зачастую куда меньше. Вообще, игру спасает самоирония разработчиков, отношения между Марти и юным Емметом, вариации на тему "а что если одинокая, отжившая своё мадам, проживающая с котом, которая живёт в прошлом коллекционируя газеты, которая развлекается только тем что отгоняет хулиганов со своего двора, получит в своё распоряжение гений Дока? Что если она угонит машину времени? Что если она попадёт в дикий запад? Ли правильно делает Марти, переписывая альтернативного Дока?", вторая половина эпизодов, концовка сюжетной арки 1931 года и конечно конец всей игры.

Если делать аналогии, то Еммет-подросток это по сути Back to the Future: The Game. Не совсем этого ждёшь, но именно это и должно быть.

[8|10] + личные премии "Лучшая игронизация" и "Лучшая концовка".