SteamDB

» » Saints Row никогда не стеснялась своего подражательного... | Saints Row IV

Saints Row никогда не стеснялась своего подражательного... | Saints Row IV

Saints Row никогда не стеснялась своего подражательного характера. Более того, пародия и копирование известных штампов произведений кино- и игроиндустрии стали чуть ли не визитной карточкой серии. Повсеместные отсылки к различным фильмам создавали непринужденную атмосферу, пропитанную тонкой иронией. Геймплей новой части соткан из самых различных элементов — идея GTA сплавлена с деструктивными Prototype, в игре нашлось место гонкам, пазлам и даже текстовым квестам. Все это подано под соусом атмосферы «Матрицы». Функция сюжета в таком случае может быть только одна — хоть как-то оправдать и обосновать возможность подобного синтеза.

«Святые» добрались до вершин властной иерархии США — главный герой занимает пост лидера страны, а его друзья греют стулья в администрации президента. Казалось бы, ребята остепенились и теперь решают судьбы мира исключительно из комнат Белого Дома. К несчастью, Землю сотрясает небольшое ЧП: на ее просторы вторгаются пришельцы и похищают большую часть обитателей.

Президент — не исключение. Инопланетные гости помещают героя в виртуальную модель города Стилпорта, внешне очень напоминающую оригинал, однако живущую по своим собственным законам. Зачем и почему это понадобилось космическим интервентам — вопрос непростой. Вообще, зачастую лучше не пытаться осмыслить логику поведения персонажей игры и принципы функционирования вымышленного мира. Проще поступать в соответствии с логикой, заявленной однажды самим главным героем: «Надо перестать разбираться и просто действовать».

Матрица следит за тобой

Перенесение места действия в виртуальное пространство дало авторам возможность расширить геймплейные элементы. Ложки гнутся силой мысли, люди прыгают чуть ли не до орбиты, а по улицам разгуливают терминаторы и унитазы с оружием в… В общем, вы поняли. Volition сделала финт от концепции GTA в сторону игр про буйства супергероев в открытом городе. Чтобы лучше всего понять сущность геймплея Saints Row 4, представьте себе третью часть, погрузите ее в вышеописанную атмосферу и добавьте возможности из Prototype.
Только Saints Row может позволить себе столь неприкрыто и откровенно копировать геймплей другого проекта. В списке умений персонажа появилась колонка суперспособностей, две из которых подчистую списаны с Prototype. Бегать быстрее машин, прыгать выше деревьев, скользить по стенам и медленно планировать в воздухе, созерцая городские ландшафты, — ничего не напоминает? Подобие обнаруживается не только в теории, но и на практике. Мы действительно способны за несколько секунд перескочить стометровый небоскреб и пересечь полгорода. Да, эффекты, связанные с использованием умений, здесь прорисованы менее детально, нежели в «Прототипе» (например, асфальт не трескается от падения героя с большой высоты), однако в целом узнаваемо повторяют их.

Боевые навыки героя также не отличаются оригинальностью. Заморозка противников, «фаерболлы», телекинез — все эти фишки мы уже видели в других играх, и не раз. Однако их комбинация вкупе с отличным стилем и динамичностью создают ощущение уникальности происходящего и по уровню увлекательности дают фору первоисточникам этих идей.

Несмотря на безграничную крутость президента, почувствовать себя богом удастся далеко не сразу. Во-первых, потому, что противники здесь тоже осведомлены о возможностях «матрицы». А во-вторых, использование умений требует затрат энергии, которая, конечно же, не бесконечна. Для увеличения ее уровня, а также для «апгрейда» способностей мы должны собирать голубые энергетические кластеры, в обилии разбросанные по городу.
Saints Row 4 ни на секунду не дает уверовать в то, что игрок разобрался во всех аспектах геймплея. Она постоянно подкидывает новых врагов, оружие, способности. Помимо основного процесса отстрела противников нам предложат множество мини-игр. Так, вскрытие магазинных замков оформлено как небольшой пазл, в котором мы должны при помощи имеющихся деталей проложить путь от одной точки до другой. На сюжетной тропинке также встретятся неожиданные решения: в одном квесте нам придется покататься на двухмерном танке и пройти текстовую адвенчуру; в следующем дадут поуправлять гигантским роботом; не обошлось и без своеобразной стелс-миссии, где нам придется отстреливать лампочки и прятаться в картонных коробках. И так — на протяжении всей игры.скачать dle 10.6фильмы бесплатно