Тирания - изометрическая РПГ от наших старых... | Tyranny

Тирания - изометрическая РПГ от наших старых знакомых из "Обсидиан".
Сразу скажу, что эту игру стоит купить и пройти хотя бы 1 раз. Собственно я её 1 раз и прошёл, а больше мне и не надо.
Игра как две капли воды похожа на предыдущее творение "Обсидиан" - "Pillars of Eternity". Игровые модели, значки предметов и прочие составляющие связывают два этих проекта. Даже сюжет во многом похож - вы играете за ВНЕЗАПНО оказавшимся особенным человека, который один-единственный может взаимодействовать с технологиями давно сгинувшей (конечно же неизвестно от чего) цивилизации.
Вообще не смотря на то, что игра мне действительно понравилась, она обладает значительными прорехами в сюжете.
Мы играем за Вершителя судеб - этакого судебного исполнителя с расширенными полномочиями зачитывать Эдикты - самые разрушительные заклинания Владыки Кайроса, которому осталось захватить всего одну территорию - Ярусы. Больше всего во время прохождения напрягает то, что тебе в каждом диалоге, каждую секунду тычат в лицо тем, какой же Владыка Кайрос плохой, и что надо воевать именно против него. Что он мол захватил весь континент, и заставляет всех жить по его законам. Но постойте, давайте разберёмся, что за мир мы имеем в игре!?
А мир у нас представлен аналогом конца бронзового века - началом железного века. Совсем не многие владеют тайной выплавки железа (о стали вообще не говорим), осадные орудия ещё не изобретены (а как Вы думаете - почему греки десять лет штурмовали Трою?), все живут натуральным хозяйством, представленные в игре страны, по сути, представляют собой полисы и т.п. И тут объявляется человек, который решает объединить мир в одну империю с общими законами, правилами, вертикалью власти и прочими знакомыми нам достижениями цивилизации. Например, Кайрос запрещает грабить торговцев, реформирует армию, устанавливает нормы распределения продовольствия и материальных благ, систематизирует законодательство и т.д. Но одним пряником стабильности, а тем более роста не добьёшься, поэтому он проводит репрессии, захватывает новые территории, требует полного исполнения его законов и любыми способами разбирается с нарушителями установленного порядка, т.е. он поступает как любой ХОРОШИЙ правитель античности и средневековья. Точно так же поступал Александр Македонский, Карл Великий, Иван Грозный, Вильгельм Завоеватель и многие-многие другие правители. Но разработчики накладывают на древний мир макет современных демократических ценностей, и владыка по умолчанию становится воплощением зла. Это, конечно их право, но в ролевом плане они полностью обрезают возможность завершить игру, как сторонник Кайроса, нет, они даже нарочно подталкивают к предательству. Хотя кроме применения оружия массового поражения - Эдиктов, Кайрос больше ничем и не отличается от типичного правителя античности или средневековья.
В игровом плане, как и в большинстве современных (и не только) РПГ, лучше всего играть за волшебника. Потому как заклинаний много, их можно составлять самому, а навыки знание и хитроумие являются самыми полезными в игре. Я например проходил игру тремя волшебниками и одним жирным, бронированным танком, который цеплял на себя противников пока остальные расстреливали их с расстояния. Так же при высоких навыках знания и хитроумия, можно избежать очень много боёв и получить больше опыта в диалогах и различных игровых ситуациях.
Очень порадовали рисованные заставки, а так же возможность создания предистории мира. Это действительно очень интересный ход, который влияет на остальное прохождение игры. Пропускать его, и создавать мир по умолчанию я бы не советовал (если Вы, конечно, не в десятый раз собрались проходить игру).
В целом Тирания не большая игра, и скорре всего "Обсидиан" выпустят пару больших дополнений к игре, как сделали с "Pillars of Eternity". Если так,то будем ждать дальнейшего развития событий на Терратусе.