SteamDB

» » Спойлеры замазаны плашками... | SOMA

Спойлеры замазаны плашками... | SOMA

Спойлеры замазаны плашками. Вас предупредили.

История в жанре твёрдой НФ. Хотя на первый взгляд может показаться, что здесь есть элементы мистики, это не совсем так. Возможность видеть "призрака", которого герой наблюдает ближе к концу игры, объясняется тем, что герой робот -- в мире с высокоразвитым ИИ беспроводной взлом не такая уж и фантастика. Оживление мёртвых и мутации фауны тоже вполне укладываются в рамки твёрдой НФ -- всё это возможно благодаря структурному гелю. Хотя нам и не раскрывают, из чего он сделан, вполне можно предположить наличие навороченной нано-технологии.

Игра выглядит увлекательно и атмосферно, происходящее захватывает в водоворот (иногда буквально) событий, от которых довольно сложно оторваться. Графика приятная, хотя эти искажения на экране (когда монстры близко) очень утомляют, если приходится долго их наблюдать. Радует, что элементы хоррора здесь присутствуют дозированно, не перекрывая собой подачу сюжета и решение загадок. Не понравились два скриптовых момента, где монстры бросаются на героя в любом случае. Я прошёл так тихо, что любой мастер кунг-фу бы позавидовал. Но нет, героя-таки заметили. Интересно ещё то, что каждому монстру подобрали свою тактику обхода, разве что "плачущие" раздражали: так и хотелось сказать "реагируй ты уже или стой плачь там спокойно, б***ь". Хорошо хоть их совсем немного и встречаются они только один раз. Характеры персонажей раскрыты хорошо. Чего только стоит робот, убедительно доказывающий, что он человек, когда в соседнем коридоре лежит труп этого самого человека. О сюжете в целом можно сказать одним словом: безнадёга. Далее много букв необязательных к прочтению и являет собой один большой спойлер.

Ваша судьба уже предрешена, как и судьба всего мира, и всё, что вы делаете по ходу игры, по сути своей бессмысленно. Человечество погибло, последние его представители на пороге смерти, а вы носитесь по дну океана, чтобы "спасти" то, что от человечества осталось. Забудьте. Нет никакой надежды, нет никакого спасения. Последний живой человек на Земле умрёт на ваших глазах (либо нет, если вы не станете его убивать, но итог для этого человека будет тот же, только страдать будет дольше). А те цифровые копии разумов людей, которые вы запустите в космос, будут жить в виртуальном мире неопределённое количество лет, не имея возможности обрести физическое воплощение или как-то размножаться. Спасение? О каком спасении может быть речь, когда около 50 человек заперты в тесном мирке, обречённые жить в нём вечно, ни старея, ни нуждаясь ни в чём, ни умирая, ни рожая детей. На самом деле, концовка игры далеко не является концовкой. Всю игру можно расценивать как пролог к дальнейшей агонии. Кэтрин -- создательница Ковчега -- жила утопическими мечтами. Они невозможны в реальном человеческом обществе.

Кэтрин обмолвилась о возможности восстановления тел для этих людей. Но вот вопрос: каким образом? Они находятся в виртуальном мире, в симуляции, а программно-аппаратный комплекс, который это делает, находится на орбите Земли. В сюжете совершенно не раскрывается, есть ли у них связь с внешним миром изнутри симуляции. Даже если предположить, что связь есть, это им не поможет: на Земле уже не осталось никого, кто мог бы вновь запустить электростанции, заводы и лаборатории. Поэтому вся идея "спасения" человечества путём его оцифровки была лишена смысла с самого начала.

Сама идея копирования человеческого разума, а точнее, воспоминаний человека, его накопленного опыта и, как следствие из этого, образа мышления, довольно стара. И я не одобряю такой метод "продления жизни" человека, это нелогично. Копия не станет тем же самым человеком, который был изначально -- это уже другой индивид, полностью автономный и никак не связанный с оригиналом (кроме общих воспоминаний, опыта, образа мысли). Идентичность воспоминаний и образа мысли не гарантирует 100% идентичности действий оригинала и копии в тех или иных ситуациях. Несовершенство этого метода как раз и показывает игра -- наиболее явно это делается в самом конце, так сказать, "контрольным выстрелом", если вдруг игрок этого не осознал ещё на Омикроне, сменив тело на новое.скачать dle 10.6фильмы бесплатно