SteamDB

» » Эх, вот чем шедевральны классические "фоллауты", так... | Fallout 2

Эх, вот чем шедевральны классические "фоллауты", так... | Fallout 2

Эх, вот чем шедевральны классические "фоллауты", так это тем, что они - RPG в классическом и лучшем смысле этого термина: отыгрыш роли реально имеет последствия, стартовые характеристики персонажа реально влияют на игровой процесс, а квесты и скриптовые ситуации реально вариативны. Я как человек, впервые познакомившийся с серией в середине десятых, а потому проходящий игры, не заливая клавиатуру слезами ностальгии, проникся в первую очередь именно этим.

Ничего принципиально нового сиквел в серию не приносит, только качественно развивает идеи оригинала - что, в общем-то, логично для игры, созданной на том же движке с использованием оригинальной графики и музыки. Сколь-либо значимые отличия можно пересчитать по пальцам.

Во-первых, пропала непередаваемая оригинальная атмосфера безысходности и пустоты. В первом "фоллауте" человечество только-только покинуло свои убежища, оказалось в чужом жестоком мире, начало захлёбываться собственными пороками всилу полнейшего беззакония - во всём этом была своя романтика. Во второй части уже образовались государства, свято блюдящие свои законы, и та самая романтика отошла на второй план, уступив передний таким вещам, как политика. Не, атмосферы и во втором "фоллауте" хоть ложкой ешь, чего только этот саундтрек стартовой локации стоит, но всё-таки это не то. Совсем не то.

Во-вторых, контента здесь стало существенно больше, чем в предшественнике, особенно если Restoration Project поставить (кстати, вполне советую). Здесь в разы больше квестов, больше вариативности в квестах и существенно больше путешествий между локациями, для упрощения которых вводятся транспортные средства. Добавилось новое оружие и существенно увеличилось число доступных напарников всех рас и характеров, что наконец-то вводит в серию право выбирать между тактиками (в первом "фоллауте" этого почти не было из-за слабого баланса). В целом, после второй части первая выглядит этаким черновиком, пробой пера - хотя отчасти оно так и есть.

В общем, вопрос "стоит ли мне поиграть в Fallout 2?" можно смело приравнивать к вопросу "понравился ли мне первый Fallout?". Понравился - не разочаруетесь, не понравился - вряд ли проникнитесь и сиквелом. Если вы по какой-то причине решили начать знакомство с серией со второй части (чего я делать, пожалуй, не рекомендую), отвечу на вопрос так: определённо стоит, если вы умеете и хотите проходить игры не спеша, ибо "фоллауты" требуют очень неторопливого прохождения. Если вы способны вчитываться в тексты, а многочасовые пошаговые бои не вызовут у вас желания побыстрей закончить сражение и побежать дальше, игра вас однозначно затянет. Ну и морально приготовьтесь к пиксельхантингу: вам не раз потребуется выцеливать мышкой объекты шириной в пару пикселей, для чего советую поставить разрешение пониже.

Касательно локализаций: если относительно первой части не утихают ????????и, кто круче - 1С или Фаргус, то во второй однозначно стоит ставить перевод от 1С. Да, у него есть немало огрехов, вдобавок 1С оказались совершенно непоследовательными, и некоторые вещи переведены здесь не так, как в первом "фоллауте" - скажем, Создатель вдруг почему-то оказался Мастером; но стоит послушать легендарную озвучку Сержанта Дорнана, или сравнить с другими локализациями актёрскую игру и стилистику фраз Сулика, чтобы понять очевидность выбора.скачать dle 10.6фильмы бесплатно