SteamDB

» » Дебютная игра Frictional Games оставила после прохождения... | Penumbra: Overture

Дебютная игра Frictional Games оставила после прохождения... | Penumbra: Overture

Дебютная игра Frictional Games оставила после прохождения смешанные чувства. В связи с неопытностью разработчиков, в Overture хватает как хороших, так и неудачных моментов. Где-то на середине прохождения мне хотелось бросить играть, но под конец все же положительные впечатления перевесили отрицательные.

Начну с плюсов Overture. Сюжет игры поначалу кажется заезженным и надуманным, но чем дальше забираешься, тем больше узнаешь деталей о произошедшей в шахтах трагедии - история начинает интриговать, через некоторое время с вами выйдет на связь Рэд, который по радио будет комментировать происходящие с вами события, ну а в финале игрока ожидает действительно мощная кульминация, которая мало кого оставит равнодушным.

Overture скоротечна, но требует от игрока максимального сосредоточения. Читать разбросанные повсюду записки нужно не просто для понимания сюжета, в них также можно найти подсказки для решения головоломок. Местные головоломки - это классический квест от первого лица, собираем всякое барахло, пытаемся его скомбинировать и применить где надо, чтобы продвинуться дальше. Загадки довольно разнообразные и часто завязаны на физике, например чтобы пересечь электрическую ограду нужно аккуратно соорудить настил из лежащих неподалеку досок.

Перейду к неоднозначным моментам игры. Управление в Overture реализовано оригинально - для того, чтобы совершить какое-либо действие, нужно вести мышку по той же траектории, как если бы вы делали эти действия своей рукой. То есть чтобы открыть дверь, нужно зажать левую кнопку и буквально толкнуть ее вперед, а те доски для пересечения электрической ограды по-настоящему тащишь к нужному месту. С одной стороны это здорово добавляет атмосферы и позволяет вжиться в роль. Однако разработчики не остановились только на дверях - местным оружием вроде кирки прежде чем ударить приходится натурально замахиваться. Это конечно атмосферно, но когда игра вынуждает действовать быстро, местное управление из блага превращается в проклятие. Область попадания очень небольшая, и поэтому замахнувшись впопыхах по какой-нибудь балке, можно пару раз ударить воздух и из-за этого глупо погибнуть. С врагами та же ситуация, в теории местную нечисть можно попытаться забить киркой до смерти - но делать это не нужно. Собаки слишком юркие и попасть по ним практически невозможно, пауки слишком мелкие цели. Пускай для квестовой части местное управление подходит идеально, во время активных действий вы не раз помяните плохим словом тягу разработчиков к экспериментам.

Местный хоррор тоже не идеален. Может особо впечатлительным товарищам прятки от демонических собак покажутся страшными, но мне они надоели уже после первой подобной встречи. Всю игру разработчики вынуждают игрока жаться по темным углам от безмозглых собак и ждать, пока те соизволят освободить путь дальше. Такой геймплей в моем понимании далек от увлекательного и только сбивает темп игры своей однообразностью. Как я уже в упоминал выше, в теории врагов можно попытаться убить, но это даже более муторно чем местные прятки. Есть конечно один способ безнаказанно выносить местную фауну, называется он "ящик+кирка" - находите ящик, тащите его к ближайшей собаке, и как только животина вас заметила, запрыгиваете на ящик и оттуда ее бьете. Но гораздо проще поступить иначе - тупо пробежать мимо собак до нужной двери, так как загрузочной экран это намного более эффективный способ избавиться от подобных проблем, и сосредоточиться на сюжете и решении головоломок.

Мой критицизм по поводу местных пряток не относится к эпизодам, где игроку нужно убегать от приближающейся угрозы, например огромного червяка. Вот тут действительно чувствуется напряжение, даже несмотря на недостатки управления - сзади неумолимо надвигается погибель, ты в отчаянии пытаешься как можно быстрее раздолбать оказавшиеся на пути завалы и балки, и в самый последний момент удается ускользнуть. Впечатлений после таких эпизодов остается на всю игру, жаль подобных погонь в Overture всего 3 штуки.

Пускай и с ворохом недостатков, Penumbra Overture определенно стоит брать если вам нравятся атмосферные игры с сильным сюжетом. Однако в целом игра не страшная, пускай и очень атмосферная и мрачная. Игра обрывается на полуслове, но идет только в комплекте с сиквелом, так что это не очень большая проблема. Другое дело, что продираться сквозь однообразный стелс ради крутых моментов понравится не каждому.скачать dle 10.6фильмы бесплатно