Графон 2005 года? Худший ИИ союзников, который... | EARTH DEFENSE FORCE 4.1 The Shadow of New Despair

Графон 2005 года? Худший ИИ союзников, который вы видели в игре за 900 рублей? Какая-то японщина с неудобным меню?

Но не об этом вы будете думать, когда через вас будет перешагивать огромный робот, разрушая городской квартал каждым своим шагом.

Всю игру японцы вам будут пытаться вынести мозг. Насекомые-убийцы? Сделаем их гигантскими и в несметном количестве. Инопланетные роботы? Одна нога будет размером с небоскреб. Летающие тарелки? От их обилия не будешь видеть солнечного света. Футуристическое оружие? Каждый выстрел будет создавать мини-апокалипсис.

В игре есть 4 класса бойцов. Не очень много для игры, которая постоянно хочет тебя удивить, но каждый из них совершенно не похож на другие. Можно сказать, что это не 4 класса, а 4 режима игры. Либо отстреливаешь врагов как обычный пехотинец. Либо летаешь по всему полю боя и фигачишь энергетическими шарами. Либо ездишь в танках и мехах, периодически вызывая орбитальные удары. Либо ходишь медленным тяжелым солдатом в экзоскелете с миниганом и мортирой. И это только в одной руке.

Стрельба одновременно и удобная и неудобная. На первый взгляд кажется, что стрельба реализована плохо, но когда открывается доступ к новым пушкам, то понимаешь, что имеешь дело с одной из самых хорошо реализованных оружейных систем в играх. Посмотрите например как реализован миниган: отдача, разброс, огневая мощь - все как надо. Каждое второе оружие здесь - уникальная машина, которой приятно пользоваться, и аналогов которой вы не увидите в других играх.

Большое количество оружия в игре (разработчики заверяют, что около 800) не просто для галочки. Оно именно разнообразное и для разных ситуаций, стилей игры. Ты можешь 2 часа проходить уровень, выбрав не подходящее оружие или пройти за 3 минуты, выбрав нужное.

То же самое с уровнями. Их не просто много (около сотни), но они еще и отличаются разнообразием задач, тактик, сквозь них проходит даже некий сюжет. И если в начале игры вы просто мочите жуков, то в дальнейшем все становится интересней, эпичней и разнообразней.

Каждый уровень - это большой открытый мир, по которому можно ходить, прыгать, летать. Поэтому, хоть задачи у тебя вполне конкретные, ты ощущаешь себя будто бы в опен-ворлд игре, но при этом не начинаешь скучать из-за неопределенности целей.

В игре поощряется кооп. Многие мощные пушки рассчитаны на взаимодействие союзников. Товарищ поможет навести твою ракету, подвезет тебя на танке, установит для тебя энергетический щит, подзарядит энергией. Оживит, в конце концов.

В общем, эпичная игра. Эпичное оружие, эпичные враги, эпичная разрушаемость, эпично неудобное меню, эпичная цена. Хотя с учетом всех плюсов не такая уж и большая.