Внимание не пройдя первую вторую начинать вторую строго не рекомендуется.
Для меня, человека 10 лет назад забившего на JRPG, решившего, что жанр мертв, данная игра стала шоком в лучшем смысле слова. По количеству, качеству и разнообразию вызванных эмоций игра превзошла обожаемые мной FF 7, 8 и 9 вместе взятые.
Чтобы сделать эту простыню текста больше похожей на классический отзыв, распишу плюсы и минусы(хотя эти "минусы" я игре 9000 раз простил).
Минусы:
- Гринд(азия же). Не хочешь 20 раз переигрывать бой - иди фармить лвл.
- Несколько однообразный саундтрек, по крайней мере в первой части.
- Рыбалка. Ничего не имею против мини игр, но иногда конкретно эта(мини игра) делает картину абсурдной до предела. Это что там у нас? Теракты? Заложники? Война? Гос.переворот? Международные заговоры? Вышедшие из под контроля вундервафли древних цивилизаций? Да вертели мы на посохеклинке всю эту чушь! У нас перерыв! Там у запруды оот такие вот караси ходят.
Плюсы:
- Достойный сюжет. Давно такого не видел. Многослойный детектив внутри мелодраммы на фоне боевика в обрамлении из трагедии, комедии и эпоса.
- Проработка персонажей. Такого в играх я не видел пожалуй никогда. Да и в кино тоже. И в литературе(а я, смею заверить, человек читающий, знакомый с русской и зарубежной литературой классической и современной). Каждый персонаж по новому раскрывается каждые несколько часов, как личность и как часть игрового мира. У каждого мало того что своя история личная жизнь и тайны, так они еще и умудряются попутно эволюционировать(в случае юных) или раскрыться(в случае более зрелых) как личности. Есть персонажи стреотипные, но крайне милые (Тита, Хлоя или Анэлейс). Есть персонажи, которых в начале первой части хочется утопить в ближайшей реке, но которых ты похже постоянно таскаешь в пати просто потому что они тебе становятся симпатичны(Оливер тому пример и в некоторой степени Агат. Оливер как персонаж так еще и имеет уникальный перк "убийца пафоса")). ). Есть даже персонажи, которых берешь в пати из страха, что если их не будет в очередной сюжетной сцене, то остальные окажутся в глубокой ** и все закончится тотальным гейм овером(Шера, Зэйн и Кевин). Персонажи скрывающие свою истиную сущность из разряда - "я то думал он пфее а он огого", а за поворотом он вдруг уже не "огого" а "ни*** себе". Ну и конечно два гг(Эстель и Джошуа) которые обладают всеми вышеперечисленными чертами понемногу, плюс своей собственной индивидуальностью, плюс в случае с Эстель еще и сокрушительным личным очарованием. Тем гениям, кто придумал всех этих персонажей - браво, бис и земной поклон. Персонажи живые настолько, насколько это вообще возможно для игры и ближе к концу становятся чуть ли не родными.
Прочее:
- Отсутсвие русского перевода у второй части. В плане охвата аудитории это минус, но в плане сохранения атмосферы плюс. Я прошел обе части в английском варианте и часто встречал места где фанвтский перевод мог напрочь угробить все очаровние. К примеру мой внутренний надмозг до сих пор отказывается придумывать удобоваримый перевод для "Bracer Guild"(боюсь даже представлять как это звучит в фанатском переводе). Опять же множество реплик содержат игру слов и плохо переводимый жаргон, если кто-то из переводчиков добровольцев смог перевести это все, не изгадив атмосферу(без всяких там "чувак", "внатуре", "нормас", "отвечаю" и "зуб даю"), то они настоящие виртуозы.
- Графика. Ну тут без комментариев это все же игры для псп да еще и 2004-2005 годов. Хотя любители JRPG в большинстве не из тех юных дарований, кому без "графония" жизнь не мила, так что снова не плюс и не минус.
- Боевая система. Снова вкусовщна. Для меня например эта классическая для JRPG пошаговость как бальзам на душу(не то что весь этот унылый псевдо риалтайм новых FF или Star Ocean), а вот кому-то наверное как серпом по ****. Хотя опять же те кому в игре важно пыщь-пыщь и вээээу и рондондон в JRPG обычно не играют, так что проблем я тут не вижу.
Итого. Рекомендуется к ознакомлению:
- Ценителям классических JRPG.
- Тем кто ищет по настоящему хорошего сюжета.
- Тем кто желает возродить свою веру в жанр да и вообще в человечество.
Ну и был бы я врачом еще бы наверное и как антидепресант игру порекомендовал с медицинским обоснованием)))