"А мы сделаем свой Call of Duty... | Call of Duty: Black Ops

"А мы сделаем свой Call of Duty, с блекджэком и интересным сюжетом!" - сказали Treyarch. И сделали!
Ох, как же сложно было удивить пытливого фаната Call of Duty после грандиозного адреналинового фейерверка под названием Modern Warfare 2! Перед Treyarch была поставлена непростая задача, однако ребята, на мой взгляд, справились с ней весьма неплохо, привнеся во франчайз нечто новое - впервые за долгое время.

Думаю, именно сюжетная часть выгодно отличает Black Ops от остальных игр серии. За событиями на экране, мать их, неимоверно интересно следить! Помимо самого по себе занятного сеттинга Холодной войны (и, как бы про между прочим, убийств видных политических лидеров XX века в первый (!) час игры) и харизматичных, запоминающихся персонажей (чего стоит только, например, возвращение Резнова и побег из Воркуты или местная "реинкарнация" Прайса в виде усатого Вудса), с протагонистом происходит какая-то психологическая забава: Мэйсон постоянно испытывает разнообразные галлюцинации, слышит в своей голове голоса и загадочные числа, а злобный голос, исходящий откуда-то с верхнего этажа импровизированной пыточной, заваливает Алекса все новыми и новыми вопросами. Здесь игрок понимает, что происходящее с ним - не просто очередная игра в войнушку, а нечто большее, глубокое, с потайным смыслом. Право, Call of Duty, интригующая зрителя, в первую очередь, сюжетными поворотами, а не грандиозными постановочными сценами (которые в игре тоже присутствуют в избытке) - это что-то из ряда вон выходящее!

Несмотря на очевидные плюсы, Call of Duty от Treyarch не избавилась от всех проблем серии, да и сделать это попросту невозможно: глуповатый AI, местами забавная физика, дряхлеющий движок и отстающая от времени картинка - все это было на месте. Но кампания игралась на удивление свежо, самобытно и динамично, за что разработчикам полагается отдельный низкий поклон. Спасибо, Treyarch!

Пару слов о мультиплеере, который имеет для меня особое значение, ведь именно ради него (до того, как серия скатилась в тартарары) из года в год мною покупались все новые части Call of Duty. Седьмая часть сумела увлечь меня на целых полтысячи часов. Сижу вот и думаю, чем именно.

Впервые сев за многопользовательскую часть BO, я сразу задался вопросом: "Что же нового на этот раз?" Удивительно, но обновлений оказалось не так много. Другие киллстрики, новые оружия (отдельное спасибо за ГОДНЫЙ, НАКОНЕЦ-ТО ГОДНЫЙ КАЛАШ!), небольшие перестановки в формировании классов и появление внутриигровой валюты, неплохие, но слегка дисбалансные и не столь яркие карты (шикарнейший Nuketown не в счёт)... В целом, вот и весь список изменений. В остальном перед нами всё тот же старый-добрый мультиплеер от Call of Duty с прежними механиками - возможно, чуть менее динамичный в сравнении с MW2, но всё такой же захватывающий, интересный и агрессивный.

Резюмируя, могу сказать, что эта часть CoD доставила мне как бывшему фанату франчайза множество приятных впечатлений и смогла стать чем-то особенным даже на фоне мастодонтов MW и MW2. А это дорогого стоит. Приобретать за такие деньжищи в 2017, наверное, не нужно, но надо помнить, что Black Ops - чуть ли не последняя годная часть всей серии Call of Duty.