Wolfenstein, как же тебя помотало... | Wolfenstein: The Old Blood

Wolfenstein, как же тебя помотало... Серия, когда-то ставшая прародителем жанра шутеров от первого лица вскоре после великолепной Return to castle Wolfenstein оказалась попросту забыта. Wolfenstein 2009-го года выпуска не сказать чтобы был хорош, и особого внимания заслуженно не привлёк. И вот Bethesda покупает iD Software, и даёт компании MachineGames возможность вернуть к жизни тот самый Wolfenstein, который мы знали и любили. И... Успех. The New Order вытащил серию из забвения, привёл в современный вид и показал игрокам. Игрокам понравилось, критикам тоже. Тогда я к такому возрождению серии отнёсся скептически - критикам часто нельзя доверять, а Wolfenstein 2009 ещё не ушёл из памяти. А чуть позже вышел аддон-приквел - The Old Blood. "Старая кровь" рассчитана на тех, кто довольно давно знает серию, и я решил начать именно с неё. Может быть и зря, но я нисколько не пожалел об этом.
P.S. На момент написания обзора я НЕ играл в The New Order. Но планирую в самое ближайшее время, и, вероятно, так же напишу обзор.

Сюжетно The Old Blood повторяет примерно первую половину RtcW. Вернее, не совсем повторяет, скорее, творчески её переосмысляет. Игроки в RtcW сразу узнают декорации и ход сюжета. Некоторые моменты были изменены, где-то что-то убрали, где-то дополнили, добавили катсцен. В целом - это новый взгляд на старый знакомый сценарий. Что не есть плохо - и новые игроки ознакомятся с классикой, и старые откроют для себя что-то новое. По сюжету в 1946 году в альтернативной линии времени (где нацисты смогли получить в своё распоряжение мощнейшие технологии) бессменный главгерой серии БиДжей Блажкович вместе с агентом по имени Уэсли проникает в замок Вольфенштейн для кражи нацистских секретных документов. Заканчивается это плохо, БиДжей и Уэсли захвачены в плен и задание вроде бы провалено. Но Блажкович предпринимает попытку бежать из замка, и попутно спасти друга. Дальше игрока ждут погоня за теми самыми документами, убер-солдаты в экзоскелетах, зомби-нацисты, монстры и т.д. - всё по секретным документам... То есть по канонам серии. Разбавляется всё это плосковатым (но не совсем уж плохим) юмором и сюжетными ходами в стиле B-movie.

Геймплейно игра демонстрирует себя с разных сторон. Тут и стелс-эпизоды при пробеге из замка Вольфенштейн, и скрытые убийства нацистских офицеров, тут и перестрелки с разнообразными врагами, тут и стрельба по зомби. Игроку предоставляются несколько типов вооружения, пускай и не самых нестандартных - нож, пистолет, дробовик, двухстволка, автомат, пулемёт, винтовка и пистолет-"гранатомёт". А ещё есть труба - лучший друг БиДжея в этой игре. С трубой и люки открываются, и убер-солдаты обезвреживаются, и по стенам карабкаться можно, и добивать врагов можно. Настоящая вундервафля. Игра, конечно, больше концентрируется на активных перестрелках, чем на сюжете. Но The Old Blood это всё-таки простительно - так и было задумано.

Визуально игра выглядит симпатично. Текстуры не самого высокого качества, но это компенсируется хорошими визуальными эффектами, освещением и общей постановкой локаций. Локаций много - и замок, и деревня, и катакомбы. А чего стоят так же перекочевавшие из RtcW путешествия по канатному спуску, с перестрелками на большой высоте... В общем, есть где разгуляться.

Звук в игре приятный, проработанный. Озвучка Блажковича хороша. Спасибо разработчикам, что немцы общаются на немецком, а не стремятся специально для игрока говорить исключительно на английском. Ещё шикарная музыка - Мик Гордон поработал на славу, несмотря на типичные музыкальные инструменты музыка запоминается. В целом, со звуком всё очень даже хорошо, явно упрекнуть особо не в чем.

Итоги: серия Wolfenstein оказалась в хороших руках и вновь вернулась. The Old Blood точно порадует любителей старых частей - здесь всё, что мы любим, ничего не забыто. Неизвестно, что будет с серией в дальнейшем, но пока предчувствия хорошие. К тому же в 2016-м ещё и DOOM вышел - ещё одна из классических серий, так же вернувшая к жизни ту самую игру, которую до сих пор играют и любят. А в 2017-м должен выйти новый Quake, и если он избежит участи современных мультиплеерных игр - то тогда можно точно говорить, что с этими тремя сериями наверняка всё будет хорошо. Ну, или как минимум они не превратятся в симулятор фермы.