(Reading another lengthy, raving review on Steam…... | Undertale

(Reading another lengthy, raving review on Steam… it fills you with determination.)

Клоун – самая сложная профессия в цирке. Это мастер на все руки. Он может выступать как фокусник, акробат, дрессировщик. Но его главная обязанность – быть смешным. Зрители смеются над ним, а он над ними. И, в конечном счете, все радостно смеются над самими собой.

Тоби Фокс – программист, дизайнер, сценарист и композитор. Прирожденный клоун. Его игра – это пародия. И как всякая блестящая пародия, она преуспевает благодаря интуиции, исчерпывающим знаниям и глубокому пониманию своей жертвы. Пародия – жанр неподъемной тяжести. Чтобы низвергать традиции и выворачивать стереотипы наизнанку, автор должен ясно понимать, как и почему они стали нормой. Короче говоря, чтобы сделать хорошую комедию, нужно научиться писать трагедии. Знающая усмешка стоит больше, чем бестолковое гоготание.

“Undertale” – шут среди RPG. Она не только высмеивает выбранный жанр, но и преуспевает в нем.

Это игра с образцовой свободой и широтой выбора. Поступки игрока определяют решительно всё. Вы можете быть кем угодно. От лучезарного пацифиста до садиста-психопата со всеми остановками на пути. Диалоги, сражения и целые сюжетные линии раскрываются только после множества прохождений. А две крайних сюжетных дорожки, с сердцем нараспашку или с кинжалом в руке, различаются так, что могли бы сойти за пародии друг на друга.

Сражаться или нет – не только моральное, но и практическое решение. Даже если вы будете подставлять другую щеку, противников это не смутит. Их атаки могут быть беспощадно курьезными. Но чтобы победить бескровно, вам придется проявить изобретательность и остроумие. Если же решите воевать со всем миром, не удивляйтесь, когда враги обрушат на вас ад из клинков и снарядов.

Отвечать ударом на удар – это рефлекс. Убивать монстров – почетное призвание. Но что если нас окружают одни только монстры? Что если у монстров есть свои характеры, привычки, симпатии? Что если монстр любит те же вещи, что и вы? Что если монстру вы нравитесь?
На каждом шагу героя подстерегает что-то страшное. Драматичные тени. Тревожная музыка. Ну, знаете, обычное состояние, когда боишься выставить себя дураком перед новым знакомым.

Многие игры, в том числе эта, здорово объясняют суть настоящего героизма. Смелость, честность, доброта…. Но здесь, без лишних фанфар, мы можем увидеть и настоящее злодейство.
Злодейство - это когда человеку становится наплевать. Когда убеждения, мольбы, проклятия, угрозы ничего для него не значат. Когда жестокость – это норма жизни. Монстр – это тот, кого никто не интересует. Если хотите, можете примерить эту роль на себя. Вдруг понравится.

“Undertale” появилась в нужное время и в нужном месте. Поколения Y и Z показали, насколько силен сигнал у их сарафанного радио. Весть о новомодной игре разлетелась по социальным сетям, как лесной пожар. Но подобный успех - это не только удача или каприз толпы.

В 149МБ игры спрятано столько секретов и возможностей, что даже все энциклопедии и прохождения не способны развеять мистическую ауру этой сетевой легенды.
Здешние персонажи получили больше фанарта, чем целые мультимедийные франчайзы. Одними только портретами Санса можно заполнить все залы Лувра. Но разве он этого не заслуживает?

Он воплощает народную глупость и мудрость. Ему известна горькая правда жизни и веселая правда смерти. Его речи комичны лишь с виду, а поступки серьезны лишь на первый взгляд. Это истинный герой нашего времени.

Яркая внешность персонажей врезается в память, а шутки застревают в голове. Но в сердцах игроков эти клоуны остаются благодаря своей искренности. Люди смеются во время их выступлений. А потом плачут. Не от горя или умиления, а потому что слезы сами текут из глаз.

“Undertale” - игра в равной степени комическая и комедийная. Она может быть смешным и неуклюжим простофилей, путающим слова и несущим околесицу. А может быть проницательным насмешником и сатириком. Она пользуется всеми оттенками сарказма и иронии, играя с текстом и геймплеем, как шут с погремушкой.
Подземный мир монстров становится “антимиром”, где серьезное делается смешным, а очевидное подвергается сомнению.

Дуракам закон не писан. Они могут вести себя, как хотят и говорить, что хотят. Один такой шут смог подобрать правильные слова и достучался до миллионов людей по всему миру. Свой пестрый наряд и дурацкий колпак он может носить с гордостью.