Я помню, как поиграл в первую часть... | Gothic

Я помню, как поиграл в первую часть Готики. Сначала было не понятно, управление не привычно и я забросил ее. Но когда через время продолжил, я открыл для себя новый мир в играх. Меня пронзила атмосфера этого чудесного мира, я упивался сюжетом. Прошел ее за два месяца шесть раз. Со всеми возможными вариантами. Давайте разберем игру Готика. Есть мир магии и великих воинов, больших опасностей и жестокости. И нам предстоит сыграть решающую роль в ней. Задевает? Конечно! Кто бы отказался быть великим магом или лучшим бойцом? Но самое интересное в ней то, что мы всего этого не знаем. Я обычный заключенный, которого отправляют в созданную магами клетку – магический барьер. И первым желанием будет выбраться отсюда. Чем мы и занимаемся. Да. Мы встречаем много врагов и всяких тварей. Много подлости, лжи и обмана. Но и друзей, которые нам помогают. Мы учимся драться, охотиться, воровать и многому другому. Придется, и поторговать и на кузне поработать. Все это делается для денег, репутации, опыта. Мы познакомимся с сильными мира сего, с таинственным будущим наставником. И в конце достигнем цели и разрушим барьер. Свобода.… Только цена… И свобода ли? Конец? Об этом умолчу. Что касается навыков. Есть в игре Gothic три способа развития. Это воин, маг и полу воин - полу маг. Когда мы выбираем воина, у нас иметься владение одноручным и двуручным оружием, а так же владение арбалетом и луком. Причем каждого навыка по две ступени развития. Одноручное оружие развивается в самом начале игры, а двуручное оружие это логическое продолжение развития. Арбалет же и лук развивается по отдельности, а чаще всего, что-то одно. Для оружия ближнего боя важна сила, а для дальнего боя – ловкость. Сами предметы (мечи, топоры, арбалеты и луки, стрелы) появляются в течении всей игры. Их можно купить у торговцев. У магов в Готике свои особенности развития. Для мага, прежде всего, важен запас манны, так как каждое использование заклинания стоит определенное количество манны. Заклинания делятся на шесть групп, шесть кругов магии, которые изучаются в шести главах игры. Однако маги легко могут изучать и боевые навыки, правда, в ущерб магическим. Но существует класс гуру болотного лагеря, где круги магии ограничиваются четырьмя кругами, а значит, есть возможность прокачивать параллельно и воина. Маги используют свитки и руны. Свиток используется одноразово, а руна неограниченно. Но для руны необходим соответствующий круг магии, а для свитка нужна лишь определенное количество манны. Для развития всех этих навыков и способностей в Готике необходимы очки опыта, которые зарабатываются при повышении уровня. Чтобы повысить его, необходим опыт. Опыт дают за выполнение квестов и за убивание всяких тварей и нечисти. А так, как в игре опыт ограничен, то и развиваться надо только по выбранной линии, иначе вы не достигнете успеха нигде. Сама игра является линейной. Мы переходим из одной главы в другую. Всего их шесть. Можно заметить, что второстепенные квесты можно выполнять в любом порядке и тут теряется доля линейности, чему я очень рад. И в конце надо сказать о валюте мира Готики. Золото тут никому не нужно. А в ходу магическая руда, добываемая в шахтах внутри барьера. За нее же из внешнего мира можно получить абсолютно все. Ведь большая доля руды добывается именно здесь, а она очень важна для оружия в войне против орков. Ну, вот я вкратце изложил суть этой замечательной игры под названием Готика (Gothic). Я надеюсь, кто играл, тот с улыбкой вспомнит, а кто нет, тот с удовольствием поиграет. И я позавидую тем, кто первый раз переживет те ощущения, которые я пережил когда-то.