Студия Milestone давно и безуспешно делает гоночные... | Ride 2

Студия Milestone давно и безуспешно делает гоночные игры. Большинство из них я бы охарактеризовал пословицей, гласящей, что на безрыбье и рак рыба. В 2010 году они выпустили довольно неплохую Superstars V8 Next Challenge, но после этого студию понесло... и если игры про мотоциклы еще были туда-сюда, то о раллийной серии WRC вспоминать не хочется. К чему я это пишу? А к тому, что качество исполнения Ride 2 меня приятно удивило. Сразу становится видно, что над игрой работали серьезно. Это не игра, сделанная "на отвали", как WRC или MXGP. В случае с Ride 2 чувствуется, что игру делали люди, которые по-настоящему любят мотоциклы и хотят передать свои чувства посредством данного творения.

Меня порадовало, что игра дружелюбна к таким новичкам, как я. Мой опыт виртуальных мотоциклетных гонок ограничивается Road Rash 3 на Sega Mega Drive и старинной серией Moto Racer. В Ride 2 мне удалось сразу сесть за игру и поехать, не испытывая проблем. При этом я четко чувствовал, что управляю именно мотоциклом, а не утюгом, облепленным шкуркой байка.

Игра отлично выглядит. И с оптимизацией нет проблем, на самых высоких настройках фпс стабильно держится в районе 150-160, да и погодные эффекты, которые в Ride 2 присутствуют, частоту кадров не просаживают.

И вот тут я подхожу к главному. Моя рекомендация основана лишь на том, что я давно хотел погонять на байке в хоть капельку реалистичной игре и в Ride 2 делал это с удовольствием примерно часов 8... Но дальше игра меня не затянула. Сначала мне показалось, что режим карьеры даже интересный. В нем не только гонки, но и довольно интересные задания на прохождение трассы за определенное время, которые отличаются от традиционного тайм-триала, так как нужно еще и следовать идеальной траектории. Только вот есть проблема... нет, ПРОБЛЕМА - это баланс. Я не знаю, проходил ли кто-то из разрабов эту карьеру, но думаю, что нет. Игроку нужно самому покупать байк, подходящий для конкретной дисциплины... это круто... еще байк можно тюнинговать и кастомизировать... это вроде тоже круто... но нет, ВООБЩЕ НЕТ. Это порой приводит к жутким перекосам. Например, для некоторых дисциплин можно купить такой байк, который после тюнинга превратится в ракету, и можно будет левой пяткой проходить гонки на высоком уровне сложности. А для некоторых дисциплин можно хоть какой байк купить и проапгрейдить его по полной... и комфортно будет проходить только на легком уровне сложности. При этом на легком игрок будет ехать далеко впереди всех, а на среднем уже будет гореть стул. В игре какая-то странная система, при которой часть соперников - еле плетущиеся тормоза, но 2-3 лидера жарят так, как будто за ними гонится сам дьявол. Да, я полное дно в мотоциклетных гонках. Но я хочу, чтобы и мне было интересно, чтобы был уровень сложности, который я мог поставить и пройти на нем всю карьеру или какую-то существенную часть карьеры (потом, если стану ездить лучше, можно и повысить). И это еще не все. Карьера заточена под отдельные гонки, то есть вам не нужно показывать стабильную езду для победы, а вам нужно стать мастером рестартов... какая же это глупость, как это убого, когда либо золотая медаль, либо пробуй снова. Гоночные игры должны учить ездить вдумчиво и аккуратно, а не долбиться до победного конца. К этому еще можно добавить парные гонки, где игрок выступает в одной команде с тупорылом ботом, на пару с которым нужно набрать как можно больше очков... Короче, карьера в игре представляет сомнительную ценность.

Лучше бы разрабы сделали больше возможностей для кастомизации байка: больше вариантов покраски, больше разнообразных и красивых деталей и т.п. А тюнинг лучше вообще убрали бы. Похожая проблема была, например, в Shift 2 Unleashed, где тюнинг немного ломал баланс, но именно немного, а не полностью, как в Ride 2.

И все-таки это неплохая игра. Базовый геймплей удался, картинка радует глаз. Если вам просто хочется погонять на быстром мотоцикле по красивой трассе, игру можно взять. Тем более мотоциклов в игре огромное количество! За это большой и жирный плюс разработчикам. Кстати, DLC брать совершенно не обязательно. Нести дополнительные расходы стоит только в том случае, если вы фанат какого-то конкретного мотоцикла, который содержится в платном контенте.

Если бы был промежуточный вариант оценки, поставил бы его. Но так как лично у меня остались положительные впечатления от самого игрового процесса, ставлю палец вверх.