Сложно сказать что-то однозначное по поводу сиквела... | Shadow Warrior 2

Сложно сказать что-то однозначное по поводу сиквела. Вместо закрепления успеха первой части, то есть выпуска все того же экшена/шутера, но заметно улучшенного, разработчики делают финт ушами и выпускают что-то похожее на Borderlands. И все бы ничего, да слишком уж много противоречивых аспектов затронули.

Кооператив? Да, вроде неплохая идея, да вот реализация подвела.
Находящегося при смерти товарища, в отличие от, наверное, почти всех прочих кооп-игр, нельзя вернуть в строй, подбежав к нему и нажав кнопочку - он умирает и улетает к последней контрольной точке.
Соединение тут p2p, но наличие у хоста мощного компьютера и скоростного интернет вовсе не означает, что клиенты не будут лагать.
Багов кооперативного толка - выше крыши. Например, ближе к концу игры будет момент, где для того, чтобы выйти из комнаты, вам надо будет сломать ворота, использовав только что полученный меч, а потом снаружи еще дважды использовать этот меч. Штука в том, что все разы, когда я играл эту миссию в коопе, сломать ворота мог только хост (такая тут механика коопа, что взаимодействовать с квестовыми объектам может только хост), при этом для клиентов они оставались закрытыми. Или при испытаниях из DLC не раз бывало, что кого-либо убивало, а потом он возрождался где-то над лавой, падал, умирал снова, возрождался, и так - до бесконечности. При этом доступа к меню вы не имеет, и единственный способ отключиться от такой пати - через alt+f4.

Оружие? Его тут много и оно разнообразное - это да. Зачастую с какими-то специальными статами, типа - при убийстве сразу трех врагов бонус к урону 10% и прочее такого плана. Вот только, во-первых, оружия слишком много (больше 50) и оно слишком быстро сменяется одно на другое - не успеваешь даже толком прочувствовать тот или иной ствол. А, во-вторых, статы у него строго фиксированные во всех прохождениях и на всех сложностях, т.е. вот вы имеете стартовый меч, но нашли энергокатану - все, смело забывайте про свой меч, потому как более он вам не понадобится никогда. Не лучше ли было, и без того при создании игры оглядываясь на Borderlands, перенять у них и систему привязки дропа к уровню игрока и чуть более рандомную в плане стат?

Говоря про рандомность - гемы для прокачки оружия? Получите-распишитесь. Только вот забыли их отбалансить. Совсем. Редкие гемы зачастую лучше своих легендарных собратьев. Примерно так: легендарный гем: +20 урона, +10 шанса крита, - 30 точность. Редкий гем: +21 урона, + 10 шанса крита, негативные статы отсутствуют. Казалось бы - единичный пример. А вот черт там. Сидел как-то в кузнице, слил за заход порядка двух миллионов валюты, потом стал сравнивать полученные легендарные гемы с уже имеющимися редкими. Сел, заплакал.

Управление? Подправили. Магию перенесли на хоткеи, приемы мечом теперь требуют однократного нажатия W/A/S/D вместо двойного - в пылу боя удобнее их применять. Осталось для меня загадкой, зачем спринт с удерживания шифта перенесли на двойное нажатие W.

Музыка? О-о, тут заметно явное улучшение. Процентов так на 100%, если не все 200%. Одна заглавная тема может заставить вас сидеть и слушать ее минут пять-десять кряду... причем при каждом запуске игры.

Враги и боссы? Враги - обычные губки для урона. Тактика из первой части (враги со щитами, берсеркеры, летающие враги) улетучилась, уступив место игре в камень-ножницы-бумагу с резистами к типам уронов. Боссы стали разнообразнее в плане тактики, но... их тут всего трое.

Сюжет, квесты? Куда банальнее и однообразнее, чем было в первой части. Вместо вручную созданных уровней для каждой миссии (как в первой части) у нас тут, по сути, всего три вида карт, которые компьютер процедурно генерирует из доступных ему ассетов (поля/горы, деревенька, город). Спасает это ситуацию примерно никак - ассеты красивые, но однообразные и быстро приедаются.

По итогу какое-то двоякое впечатление оставляет после себя игра. С одной стороны - она вовсе не плохая, и в ней немало нового ввели. С другой стороны - нововведений так много, что не все из них тут необходимы. Если бы пришлось обходиться одной лишь цифровой оценкой... В случае, если первая часть тянет этак на 8-8.5/10, второй я могу поставить лишь 7-7.5/10.