Прошёл ещё пару раз. И вот теперь могу подвести итоги.
Tyranny - стильная, свежая, но вместе с тем очень старомодная RPG, ключевая особенность которой заключается в роли игрока. Вы - суд, присяжный и палач. Единоличный толкователь законов, облечённый властью самолично приводить их в жизнь.
"Мир победившего осла зла" - даже в описании игры можно встретить подобные формулировки, но если говорить начистоту, то Tyranny - смягчённая копия(со скидкой на магию, зверолюдов, эмансипацию и т.д.) нашего родного мира, годов эдак 200 до н.э. Подобная достоверность и бесстрастность в подаче не может не радовать.
Что ж, теперь, когда мы разобрались со страницей описания игры можно перейти к главному. К игре.
Что радует(в общем):
- Необычный графический стиль и обилие мелких частиц
- Хорошая музыка, что отлично вписывается в игру
- Многоступенчатое создание персонажа и его предыстории
- Хорошо прописанные, местами интересные персонажи
- Обилие диалогов, монологов и всевозможных описаний(теперь с гиперссылками!)
- Многовариативный сюжет(реиграбельность)
- Классный сеттинг и антураж
- Простой и функциональный конструктор заклинаний
- Проработанный лор и его подача
- Любопытная система репутаций с комбо-способностями
- Неожиданно много юмора(причём в тему)
- Постепенное сглаживание и устранение игровых недостатков(не только багов) разработчиками, в полном соответствии с реакцией игроков(прощай доверчивый Тунон)
- Возможность щёлкнуть по знаку вопроса [?]
- Полное отсутствие музыки в отдельных сценах
- Баги. Встречаются они редко, но метко
- Независимо от уровня сложности, игра с середины второго акта становится слишком простой. Компенсировать это может только очень талантливая прокачка
- Многие второстепенные сюжетные линии резко обрываются или не развиваются вовсе
- После раскрытия у персонажей редко появляются новые диалоги(не отдельные реплики и комментарии, а полноценные диалоги)
- Геймплей нередко противоречит лору
- Порой игра лагает или очень медленно грузится(о нет, не как первый
ведьмак, даже не близко) - Боссы - одно большое разочарование
- Боёвка далеко не всегда к месту
- Удручает отсутствие крупного инфраструктурного центра(я ожидал что таким станет покорённый Город-Бастард, но увы...)
- Напрягает отсутствие очевидных решений в ключевых местах
- Доступ в большинство локаций закрывается без объяснения причин
- Игра очень резко заканчивается
- Баг с Сирин исправили
Вполне очевидно, что сведение всех сюжетных линий в одну однотипную концовку имеет смысл только как задел на продолжение. Мне странно видеть, что кто-то может этого не понять. Не знаю только, будет это крупное дополнение, новый эпизод или полноценная Tyranny II.