Возвращение Лары в 2013 году для меня... | Tomb Raider

Возвращение Лары в 2013 году для меня стало очень громким. До этого я проходил предыдущие части, но никогда их особо не любил. В старых частях одолевал начало, а потом стопорился и бросал. Когда франшиза попала в руки Crystal dynamics игры стали другие, но тоже весьма неплохие, вехой которых считаю – anniversary. Перезапуск же давно напрашивался, но каким он получится можно было только гадать. Square-enix дали туеву хучу бабла (100млн.) что бы выпустить игру. По мне Лара образца 2013 года получилась отличной игрой, настоящим приключением, возродившим любовь и популярность самой знаменитый женской фигуры. Именно поход из точки А в точку Б и что происходит по пути, лучшее, что есть в Tomb raider. Мне дико понравился геймплей и дух событий, но думаю многие со мной согласятся сюжет в этой части полный отстой! Тупой, типичный и скучный, чисто для галочки связать события. Даже с персонажами совсем не старались, имена тут же забываешь, анимации топорные, актёрской игры нет вообще. Но если от этого абстрагироваться и воспринимать сюжетные вставки как чисто объяснение куда и зачем идти дальше, можно получить кучу удовольствия непосредственно от геймплея.

По сути это очень камерное приключение, локации коридорные, и лишь иногда расширяются что бы дать чуток побольше погулять. Зато часто дизайнеры клепают места, от которых прям мурашки бегут: разрушенный мост, гробницы, скрытый в горах храм – да пожалуйста! И всё наполнено всяким собирательством. Тут вам и детали на прокачку оружия искать, и различные сокровища, дневники, и даже дополнительные (необязательные) гробницы можно проходить. Дух охотника за реликвиями отлично сработал. Лучшее описание понравилось ли мне можно описать несколькими фактами – прошёл игру 3 раза, выбил все достижения, собрал все предметы, получил престиж в мультиплеере. И даже после прохождения сиквела, первая часть мне нравится больше, антуражем как минимум. Да и ощущение гораздо большего количества режиссёрских моментов и постановки - на лицо. Лара постоянно падает куда-нибудь, бежит от падающего самолёта и т.д. А начало так вообще действительно работает на отыгрывание молодой, не опытной героини, как и обещали разработчики. Поджигание себя что бы выбраться из заточения, падение на арматуру, убийство животных ради пищи, первое убийство человека и прочее. Всё это производит отличный эффект если представить себя на её месте. Вдобавок экшен порадовал. Оружие хорошее, стреляет приятно, чувствуешь попадания, попав по ногам враги падают, в голову тут же умирают. Многим такой подход наполнил Uncharted, местами да, но по ощущениям совсем другая игра.

В итоге получили молодую Лару, которая ещё набирается опыта, но уже способна на многое. Конечно тут есть много игровых условностей, на вроде таскания всего оружия в кармане или голливудского лоска. Типа падая на всякие доски героиня бы уже давно поломала все кости и не только, а встаёт с парой царапинок. Но это всё-таки условности, но реализма тут немного если вас это интересовало. Tomb raider 2013 – отличное приключение и сумасшедший поход, с шикарным на момент выхода графоном, но увы с отвратительным сюжетом. Просто забудьте про него и получайте удовольствие. Лара снова на коне!