«Project Zomboid» - игра с большим потенциалом... | Project Zomboid

«Project Zomboid» - игра с большим потенциалом, созданная маленькой группой разработчиков. Наверное, лучше ощупывать все её возможности самостоятельно, а я лишь дам пару советов, как это проще сделать.

Создавая персонажа, стоит взять навыки скрытности и медицины. Каждый играющий в зомбоид непременно поранится и сломает ногу. При третьем уровне медицины перелом лечится за несколько дней. Внимательно подбирайте перки. Они увеличивают скорость получения опыта в выбранной сфере.

На первых порах важно найти еду, медикаменты и оружие. Из оружия на выбор – нож, бита, топор (лучшие варианты). Ножом можно убить зомби с одного удара на близкой дистанции. Но если рядом будет ещё один зомби – он успеет цапнуть вас. Бита и топор позволяют ударить (и повалить на землю) сразу нескольких, но топор нужен в строительстве, так что берегите его. Запинывайте упавших зомби ногами (пробел), экономя прочность оружия.

В идеале очистить здание от зомби, прежде чем искать в нем что-то. Для этого хорошо подходит огнестрельное оружие. Выстрелы собирают большую толпу, которую нужно отвести подальше.

Если решите подобрать себе домик – тут есть пара вариантов. Играя в одиночную – можете селиться где угодно. В многопользовательской – подальше от нанесенных на карту мест. Серьёзно, базы на озерах, у рек, у дорог, у поселений постоянно находят и, в лучшем случае, обчищают. В худшем – приводят туда орду зомби.

То есть, чтобы сделать безопасную базу, вам придется далеко идти и долго строить. Но у такого варианта два преимущества. Во-первых, постройки игроков не портят внешний вид города. Во-вторых, если вас никто не найдет, вас никто не прикончит.

Чтобы строить вам нужно: не меньше пяти сотен гвоздей, молоток, пила, топор и пять книг по строительству (три, если вы плотник). Книги это, наверное, самое слабое место в игре. Они ускоряют прокачку. То есть, вам потребуется намного меньше времени и материалов, чтобы получить максимальный уровень.

Но чтение книги первого уровня занимает 18 минут.
Время с каждым уровнем увеличивается примерно на 3.5 минуты.
18+3.5=21.5 ; 21.5+3.5=25 ; 25+3.5=28.5 ; 28.5+3.5=32
Если сложить время чтения мы получаем:
18 + 21.5 + 25 + 28.5 + 32 = 125

То есть, примерно два часа и пять минут вам потребуется, чтобы прочитать все книжки по интересующей вас профессии. Можно сократить время, выбрав конкретную профессию и сразу получив навык третьего или четвертого уровня. Это минус сорок минут чтения.

Конечно, по-своему это логично. Человек ничему не учится быстро. Он не «съедает» книги, как в некоторых других играх. И начитанный персонаж становится очень ценным.

Но в то же время, надо ли говорить, насколько это просаживает игровой процесс? Игра не становится интереснее от этого. Игра не становится сложнее. Игра не становится лучше. Более того, ты вообще не играешь в неё в это время. Ты просто стоишь на месте и ничего не делаешь.

И вот тут мы сталкиваемся с «конфликтом увлекательности игрового процесса и попыткой создать сложную игру». Сможет ли из него красиво выйти Project Zomboid? Когда-нибудь мы это узнаем.

P.S. Указанное время выявлено без перков на замедление или ускорение чтения.