SteamDB

» » Возрадуйтесь, ПК-бояре - теперь у вас есть... | ABZ?

Возрадуйтесь, ПК-бояре - теперь у вас есть... | ABZ?

Возрадуйтесь, ПК-бояре - теперь у вас есть своя Journey, сделанная его же создателями. Игра, подобных которой на нашей родной платформе ещё не было, и чёрт знает, когда будет в следующий раз (и будет ли?). Необычный, яркий игровой опыт, который стоит пережить каждому, даже не переносящему безгеймплейное инди, геймеру. Постараюсь привести пару доказательств к этой фразе.

Уже с самого начала видно, что игра изо всех сил пытается подражать своему консольному «прародителю». Без единого слова, в образе няшного дайвера, вы появляетесь и плывёте…куда-то. Journey с самого начала чётко давала понять, что курс нужно держать к таинственной горе вдали. Цель путешествия в ABZ? вы, возможно, поймёте только под конец, и то маловероятно. Ближе к финалу видно, что разработчики пытаются донести какую-то мысль и что посыл у этого приключения всё же есть. Но подан он настолько скомкано, что легче просто плыть и медитировать, не заморачиваясь поиском скрытых смыслов.

И, в общем то, в этом, наверное, и главная цель игры - просто плыть, забыв обо всём на свете. Journey рассказывала о том, каково быть одинокой душой посреди пустыни, и трудностях пути, чередуя самые разные человеческие чувство от радости до отчаяния. ABZ? – о том, каково быть одинокой душой посреди океана. Но эксплуатирует она всего лишь одну человеческую эмоцию – удивление. Игра непрерывно генерирует одну впечатляющую сценку за другой, начиная с заплыва за маленьким косяком рыб, и заканчивая плаванием на фоне огромного кита. Ответственный за режиссуру определённо знает, как подобрать удачный ракурс. Местами игра просто вызывает чувство, что ты только что увидел самое прекрасное зрелище на свете. И это способствует погружению. Конечно, повествование здесь строится по такой же семе, как и в «Путешествии» - красивые заплывы, затем спуск в жутковатое место, грустненький момент и душевный подъём. Но, увы, не цепляет.

Напоминает в одной детали о Journey и визуальный стиль. Подобно песку в «Путешествии», который при всей мультяшности графики просто поражал своей реалистичностью, в ABZ? поражают рыбы. Как визуально, так и по поведению. Они не плывут за героем, ожидая, когда тот решит пошевелить пальцем, а живут своей жизнью и иногда умудряются генерировать интересные сценки. И это просто красивая игра. Но по-настоящему проникнуться этой красотой, просто смотря видео на YouTube, невозможно. Со стороны она кажется просто красивой игрой, но настоящие эмоции игра генерирует только при полном погружении в игру путём собственного ознакомления. Дополняет эту картину волшебная музыка за авторством Остина Уинтори, превращающая игру в настоящий аудиовизуальный кайф. Пожалуй, столь мощной связи визуальной составляющей со звуковой я не припомню со времён великолепной Transistor. Правда, отдельно музыку эту слушать смысла нет.

И за этим подводным удовольствием теряется геймплей. Абсолютно все особенности здесь предназначены для одного – медитации. Здесь есть специальные статуи, на которые можно плюхнуться и наблюдать за рыбками. Здесь можно схватиться за плавник большой рыбёшки и поплавать на ней. Частенько вас будет закидывать в поток, где подобно существу из «Путешествия», порхающему по песку, героя будет нести через океан с кучкой рыбок. Так же есть мелочи вроде сбора ракушек и освобождения различных видов обитателей океана. Никаких угроз. Только медитация. Даже огромная акула будет улыбаться вам и давать погладить себя, а единственная псевдопреграда всего лишь на пару секунд затормозит героя. Есть и некоторые элементы полноценного геймплея. Иногда, чтобы пройти дальше, понадобится найти небольшого робота-помощника или запустить какой-то механизм, но этих вещей хочется поскорее отделаться, что немного расстраивает. В консольной прародительнице элементы геймплея были вписаны гармонично и совсем не раздражали, здесь же они словно приплетены не к месту.

Игра-эмоция, игра-медитация, которая вышла скомканной в плане повествования и геймплея. Я бы даже назвала эту игру красивым скринсейвером. Но, парадокс, скринсейвер этот оставляет за собой больше эмоции, чем 90% ААА-проектов. Маст хэв, друзья.скачать dle 10.6фильмы бесплатно