SteamDB

» » Grim Dawn использует многие идеи Titan Quest... | Grim Dawn

Grim Dawn использует многие идеи Titan Quest... | Grim Dawn

Grim Dawn использует многие идеи Titan Quest, но при этом говорить, что эти игры похожи, я бы не стал. Так, Titan Quest - самая нелюбимая мною action-RPG из всех, в которые я когда-либо играл. Из-за того, что она постоянно упоминалась при любом разговоре о Grim Dawn, я крайне скептически относился к последней. Но благодаря скидке на и так невысокую цену все же купил её. Чему несказанно рад! Итак, мои впечатления об игре.

1. Главные атрибуты aRPG - прокачка персонажа и предметы.

Развитие персонажа - смесь TQ и Path of Exile (первого больше, второго меньше). В целом - большой выбор активных и пассивных умений - есть, над чем подумать и что поизучать.

У предметов много разных аффиксов-суффиксов, есть легендарки и сетовые предметы, нахождение которых каждый раз очень радует. Есть система улучшения предметов с помощью компонентов (как реликвии в TQ) и аугментаций (дополнительный вид улучшения). Крафт простой, но довольно интересный; многие вещи можно получить только с его помощью. Торговцы как обычно служат для скупки ненужного лута, но особые торговцы фракций (их нужно качать, выполняя поручения-убийства или просто проходя кампанию) также могут быть полезны продажей рецептов крафта.

2. Геймплей.

Управление удобное и отзывчивое, удары и выстрелы сочные, враги красиво отлетают или даже кроваво взрываются при смерти - все как надо. Правда, нельзя сказать, что сражения поражают своей зрелищностью и эпичностью - обычно приходится воевать с не такими уж и большими кучками противников, а большинство боссов не обладают какими-либо запоминающимися особенностями. Но мочить все это приятно, и это главное!

В игре есть и спорные моменты типа пораженной земли, быстро убивающей проходящего по ней персонажа (трудно определить ее границы визуально), или большое количество разных типов урона (поначалу в них очень легко запутаться, однако Вики может помочь с этим быстро разобраться).

3. Карта.

Мир сделан вручную, случайной генерации ландшафта нет, и это здорово! Дизайн локаций мне очень понравился - они все большие и не слишком линейные, их интересно изучать, они могут удивлять. Повторяющиеся элементы расположены грамотно и не бросаются в глаза, каждая мелочь типа тикающих часов или изувеченного трупа поставлена именно там, где она должна быть. Хорошо удались секретные проходы с сундуками и даже целые скрытые локации – находить их не менее приятно, чем ценные легендарки. И всего этого было бы невозможно добиться, если бы карта генерировалась случайно. Дополнительный стимул для исследования мира - святилища. Это единственный источник Devotion points, на которые открываются пассивные навыки (привет, Path of Exile).

4. Графика.

Большая часть игры выдержана в темном и мрачном стиле, и он ей очень идет! Мне этого так не хватало в Torchlight'е и оригинальной Diablo 3... При этом, на мой взгляд, игра выглядит значительно красивее настолько же мрачной Path of Exile и ничуть не уступает технически навороченной Diablo с несравнимо большим бюджетом. В дополнение ко всему, есть весьма приятная, хоть и не столь важная, фича - камеру можно крутить на 360 градусов. Случайно обнаружив это, я был крайне удивлен! И да, скриншоты врут - в игре все ощущается не таким красочным и ярким.

5. Музыка.

Отлично сочетается с визуальной составляющей игры, желания отключить и заменить чем-нибудь другим не вызвала. Не слишком эпичная, не слишком "живая" на поверхности; тихая и тревожная в пещерах, катакомбах и прочих склепах. В целом по ощущениям мне напомнила музыку из Diablo 2.

6. Сюжет.

Кампания пройдена, но внятно рассказать, кого, зачем и почему я безжалостно уничтожал все это время, я бы не смог. Именно так и должно быть в aRPG. Однако не все так просто. Хотя многие квесты можно будет сдать, просто побегав и покрушив всё и всех на ближайших локациях, часть все же потребует более вдумчивого подхода - придется как минимум прочитать, на какой локации они выполняются. Или заглянуть в Вики, что менее интересно, но может сберечь немало времени.

Кое-что найдется и для тех, кому хочется погрузиться в игру еще глубже - тут есть немало дневников и записочек, призванных поближе познакомить своего читателя с устройством игрового мира. И никаких тебе кат-сцен с бесконечным затемнением-растемнением экрана!

7. Итог.

Отличная игра в своем жанре, с упором на прохождение, а не зад***ство. Будет интересно разок исследовать всю карту и попробовать все шесть (скоро семь!) классов. Но потом... Снова Diablo 3 (а то и 2!) или Path of Exile.скачать dle 10.6фильмы бесплатно