SteamDB

» » Писать отзыв на такую игру после половины... | Hearts of Iron IV

Писать отзыв на такую игру после половины... | Hearts of Iron IV

Писать отзыв на такую игру после половины сыгранной партии - это нереально. Тут надо бы поиграть несколько раз, за разные страны, и с разными вариантами развития истории. Первостепенный же вопрос - насколько компетентен ИИ?

Трудно сказать. С одной стороны, я легко разбил войска фашистов в Испании. С другой - хотя границу прибалтики удается держать, немцы прорвали оборону в районе Бреста, а войска у Львова держались слишком долго и теперь видимо не смогут выйти из окружения. Блицкрига в прямом смысле не наблюдается, но фронт развалился, а резервов у СССР почти нет. До этого ИИ в два присеста съел Польшу и Францию. Другими словами - тапками его не закидаешь, нужно хорошо вникать в механику игры.

Я бы хотел отметить несколько спорных моментов у этой игры.

- Привязка авиации к фиксированным регионам (скажем Восточная Польша, Украина и т.д.)

Это конечно упрощает менеджмент. Но например когда фронт проходит аккуратно по границе региона (а такое часто), то авиация никак не может помочь соседнему региону, даже если аэродромы вплотную к границе. Хотя может я чего не понял.

- Масштаб времени может меняться нереально сильно и на очень долго.

Так например я проиграл с 1936 по 1941 на максимальной скорости игры (скажем 1 день в секунду), включая паузу время от времени. Однако с января 1941 скорость надо занижать до 1 часа, и боюсь просидеть так следующие 5 лет.

Согласно теории относительности это также имеет побочный эффект - промышленность фактически останавливается. Скорость событий на фронте намного выше чем скорость производства. Если боевые действия не прекратятся - не знаю пока отчего, не уверен что враг несет такие уж большие потери что ему придется остановиться - то про введение в бой новых дивизий видимо придется забыть. Они оснащаются и тренируются месяцами.

Во многих варгеймах тактический и стратегический уровень разделены, а здесь идут вместе, и их скорости несопоставимы. За день я произвожу 50 винтовок, но могу потерять фронт. В общем я не знаю возможна ли ситуация когда фронт стабилизируется и прямо во время войны скажем происходит переоснащение армии.

- Управление армиями автоматизировано, что скорее минус чем потенциальный плюс.

Чтобы это стало плюсом, игрок должен иметь возможность как-то полагаться на ИИ своих генералов. А это практически невозможно. В итоге я не только стал отказываться от генеральского ИИ, но в результате еще теряются и бонусы от его использования (некоторые технологии дают бонусы от подготовки планов для генералов).

Из положительных моментов - можно выбрать начало партии между 1936 и 1939 годом. Первй вариант интересен как любителям альтернативной истории, так и просто позволяет лично подготовиться к войне. А готовить тут есть чего.

А в остальном - как много альтернативных игр есть по этой тематике в аналогичном масштабе? Кстати не возьмусь сравнить с HoI3 - не играл.скачать dle 10.6фильмы бесплатно