Как говорили Гамовер и Бонус, - "Наступило будущее..." Будущее не принесло нам ничего хорошего, ресурсы Земляшки истощились и теперь космичесие корабли бороздят Большой Театр просторы Вселенной с целью распотрошить какую-нибудь безжизненную планету на сотни нефти, газа, металлов и прочих ништяков. Один из кораблей-добытчиков после очередной планетарной пенетрации перестал выходить на связь. Наш протагонист инженерного образования, благородного происхождения, сутулой сисадминской осанки, но названный в честь выдающихся фантастов ХХ века, летит с монтировкой и изолентой "спасать на помощь". Так бы он и с места не сдвинулся инженеры получают очень мало, но там его любимая девушка... Однако на этом месте сходство с итальянским сантехником Марио из той порнухи и заканчивается... Поэтому что мы отпраляемся...
...на пижамную вечеринку кто такая Спать и почему я ее все время хочу? ВУП-ВУП-ВУП!
Анонсированно:
- Везде кровища;
- Мертвые люди, которых зохавал инопланетный паразит, так что они больше не мертвые, но голодные, внезапные и злые;
- Пустой магазин с труднодобываемой валютой для него;
- Добывающий корабль. Тут нет оружия, тут одни шахтеры! Тут всякие плазморезы для вырубки руды. BFG-9000 тут не найти;
- Временами - отсутствие кислорода, гравитации, патронов и надежды.
И начинается пляска смерти в пустых коридорах мертвого корабля, идет охота на охотников и только смерть - сыта. Все системы отключены, и вам, как инженеру, придется лезть в самое пекло, чтобы затянуть гайки на ядерном реакторе. А кто еще может починить корабль? Подумаешь, что вам придется несколько раз обделаться внутри вашего высокотехнологичного Индивидуального Комплекса Самообеспечения - на то он и костюм, чтобы принять, простить и утереть пот со лба. Люди, дающие вам задания, РЕАЛЬНО ПУГАЮТ - потому что связываются с вами по видеосвязи В САМЫЙ НЕОЖИДАННЫЙ МОМЕНТ! Безопасной территории не существует, в любой момент может приползти инопланетная недобитая падла и попытаться засунуть вам свои яйца в рот - интересно, что думал бы Фрейд на этот счет? Одиночество, страх перед неведомым и девушка, которую вам надо спасти - а так же сотни враждебных форм жизни, от гуманоидных до хтоничных из рассказов Лавкрафта - они будут с вами до конца игры.
Потрясающие достоинства игры
- Сюжет и персонажи. Они заставляют сопереживать. Атмосфера одиночества и уязвимости.
- Множественные отсылки к культуре прошлого. Маркер из Одиссеи Кубрика, зерги из Старкрафта (или тираниды из Вархаммера?)
- Ну очень качественная русская локализация, такую бы всем проектам - добывается в руководствах.
- Стеб над церковью Саентологии Юнитолгии. (ну да, мы созданы, чтоб быть едиными, а как нам стать едиными без инопланетного организма, который нас убьет и сожрет, включив в общую матрицу?)
- Ну и лично для меня - глоток свежего воздуха среди вымерших хоррор-игр в те годы. Хотя играется больше как триллер, если вы ощущаете разницу.
Отталкивающие недостатки игры
- Управление. Оно неудобное, мышка слишком резкая, хотя есть лекарства в руководствах.
- Отсутствие массы у трупа врага. Звучит странно, но вы можете намотать мертвого противника на ботинки и он будет развеваться вокруг вас нервным парусом как кусок полиэтилена.
- Когда в 20-й раз вскакивает монстр, которого ты считал мертвым, когда в 30-й раз тебя запирают в комнате и отовсюду начинает лезть инопланетная мразь - это уже не пугает.
Вердикт: Игру рекомендую, хороша. А если вам лень было читать мою портянку, то вот вам клип Bjork (да, это она поет Twinkle, twinkle little star в игре), который передаст вам ощущение от этой игры лучше, чем мой обзор. => YouTube Dead Space
P.S. Если пройти игру и прочитать первые буквы названия каждой главы, то становится ясно, что случилось с девушкой вашего протагониста. Ну мало ли, вдруг вы не знали.