SteamDB

» » Пройдя все официальные части Half-Life вдоль и... | MINERVA: Metastasis

Пройдя все официальные части Half-Life вдоль и... | MINERVA: Metastasis

Пройдя все официальные части Half-Life вдоль и поперёк, я решил обратить внимание на моды, действие которых так же происходит во вселенной HL. Есть среди них хорошие, есть плохие. Например, Prospekt - из плохих (при этом ещё и продаётся). Transistor - хороший мод, качественно сделанный. И наконец я добрался и до Minerva: Metastasis - мод, о котором я слышал немало лестных слов, который почти всё сообщество фанатов HL признаёт лучшим. Действительно ли он так хорош? Ну... И да и нет. Но обо всём по порядку.

Сюжет мода заключается в том, что игрок, играя за солдата Комбайна, высаживается на отдалённый остров, где, предположительно, находится подземная база Комбайн. Цель игрока - выяснить, что находится на базе, а позже - и уничтожить саму базу.
Сюжетно мод очень слаб. Идея, развитие, подача сюжета - всё это сделано плохо. С каноном Адам Фостер (разработчик мода) обошёлся достаточно фривольно, как итог - не чувствуется "той самой" атмосферы при вроде бы наличии основных составляющих. Основная часть событий происходит на той самой базе, которую игроку необходимо исследовать. Сюжет пытается выдавать НЕОЖИДАННЫЕ ПОВОРОТЫ, но при этом умудряется противоречить сам себе, да и повороты оказываются далеко не неожиданными, скорее весьма клишированными. Сюжет сразу вызывает ряд вопросов, но при этом не способен ответить ни на один вопрос. Следовательно, если играть, то точно не ради сюжета - он не порадует достаточно искушённого игрока.
Касательно подачи - присутствуют две плохо срежисированные катсцены, всё остальное подаётся в текстовом виде. Что крайне неудобно. Во-первых, текст может возникнуть прямо во время боя, во вторых при слишком быстром перемещении по уровню вылезает сразу несколько текстов, наезжающих друг на друга, в итоге ничего не прочитать. Да и просто такая подача неудобна для игрока.

В плане геймплея мод, по сути, такой же как HL2 и эпизоды. За исключением, правда, нормальных сюжетных сцен. В основном игрок либо решает логические задачки либо стреляет по врагам.

Графику обязательно надо разделить на общую графическую составляющую и дизайн уровней. В плане графики мод не ушёл от Half-Life, поэтому визуально, по сути, идентичен.
Дизайн уровней - вот это та причина, по которой мод действительно хорош, и по которой разработчик получил должность в Valve. Уровни наполнены множеством мелких деталей, они большие, проработанные, даже местами запутанные (намеренно). Кое-где присутствуют проблемы с источниками освещения и некоторыми лишними деталями, но на общем фоне это не так важно. Общее качество уровней на высоте, здесь Фостер продемонстрировал свой талант. На уровни стоит посмотреть.

Звук здесь идентичен тому, что можно услышать в Half-Life 2. Добавлена новая музыка (увы, правда, не запоминается). Было бы отлично, если вместо подачи сюжета текстом автор озвучил бы монологи одного-единственного персонажа в игре, который общается с ГГ.

Общий итог:
Играть? Можно, хотя вряд ли вы что упустите если не попробуете. Мод действительно выезжает за счёт уровней, но нормального развития сюжета и грамотной подачи здесь можно просто не ждать - их здесь нет. По хорошему, мод заслуживает нейтральную оценку, но в стиме обзор должен быть либо положительным, либо отрицательным. Всё же мод мне понравился, пусть далеко и не всем. Да и бесплатен. Поэтому оцениваю его положительно.скачать dle 10.6фильмы бесплатно