SteamDB

» » На прошлой неделе я наконец-таки обзавелся Гейб-контроллером... | Steam Controller

На прошлой неделе я наконец-таки обзавелся Гейб-контроллером... | Steam Controller

На прошлой неделе я наконец-таки обзавелся Гейб-контроллером.
Дальше пойдёт ставшая привычной сортировка на плюсы и минусы:
(+) Играть действительно можно практически во что угодно. Поговаривают, что некоторые игры криво воспринимают контроллер, но я пока с таким не сталкивался. Разумеется, официальная поддержка есть у весьма скромного количества проектов, но в остальных случаях на помощь приходят конфигурации от самих игроков, загружаемые парой кликов из облака...
(-) ... вот только конфиги эти сортируются исключительно по количеству людей, использующих их, и это далеко не всегда означает, что вам выдадут лучший вариант. Скажем, к Rise of the Tomb Rider два топовых конфига (кажется, у первого было 4000 пользователей, а у второго около 300) для меня оказались совершенно неиграбельными, зато где-то с пятым по счету я, наконец, нашел общий язык. Ходит слух, что в будущем это исправят добавлением системы рейтингов.
(+) Но, хэй! Если вы не так и не сумели найти конфиг по душе, можно все самому настроить под себя! Варианты раскладки практически безграничны, чего только стоит возможность навесить на тач-панели десяток действий в зависимости от расположения на них пальца...
(-) .... но как же это бывает муторно. Я провел добрых полчаса за подбором удобного управления к MGSV: The Phantom Pain, но так и не добился удобоваримого результата. И это при том, что у игры есть официальная поддержка контролера.
(+) Кнопки - тысячи их! При первом взгляде, SC отличается от более традиционных джойстиком лишь наличием двух дополнительных кнопок-ухватов с задней стороны (там, где обычно лежат ваш средний и безымянные пальцы), да еще крестовина и правый стик превращены в тачпады. Но при более детальном рассмотрении обнаруживается, что триггеры-курки имеют две степени нажатия (скажем, плавное нажатие в шутере включает прицеливание, а вдавливание его до упора открывает стрельбу), а на каждой панели, как я писал уже выше, можно расположить с десяток действий. При этом на экране, во время касания тача, появляется радиальное меню, иконки и форму которого можно настроить.
Вам и этого мало? Тогда назначьте на задний триггер... эм, триггер. Вы зажимаете его, и вот уже тач или стик выполняют другие функции. Пример с XCOM - по умолчанию стик отвечает за перемещение камеры влево-вправо и вперед-назад, но с зажатым тригером эти действия сменяются на поворот и поднятие/опускание камеры.
(-) Но как же они шумят. В этом, лично для меня, кроется самый большой недостаток SC - у него ВСЁ издает громкие звуки. Тачпад при касании трещит словно диал-ап модем, тригеры и курки щелкают так, словно там пакетик с пупырками под ними. И если первое можно отключить в настройках, то с щелчками ничего не поделать. Да и отключать-то, по правде говоря, не хочется, ведь тактильно это как раз крайне удобно и даже приятно.
(+) А я говорил, что в SC так же есть гироскоп? Так вот, он там есть.
(-) Правда, я к нему до сих пор не могу привыкнуть. Зато в каждом шутере могу сполна почувствовать себя в шкуре новичка в обращении с оружием, благодаря пляшущему прицелу.
(+) SC это эстетично и стильно. Горящий в темноте значок Стима добавляет +100 к крутости и повышает ЧСВ на 50%.
(+) Кстати, работает он не только со стимовскими играми. Сам Steam должен быть включен, но, после какого-то там обновление, джойстиком можно управлять и за пределами оверлея Big Picture и делать всё, что душе пожелается: играть в эмуляторах, серфить интернет, да даже печатать благодаря специальной экранной клавиатуре...
(-) ... в которой пока нет переключения языка. По умолчанию она использует тот язык, что в настоящий момент выставлен в системе. Хочешь переключить - нажимай Ctrl+Shift или что там у вас на клавиатуре. Возможно, существует и более удобный способ, но гугление не дало результата.
(+) В целом и общем SC очень удобно лежит в руках. С годами моя мышечная память настолько привыкла к сонибоевской раскладке, что пальцы поначалу рефлекторно искали кнопки в привычном месте, где утыкались в тачпад. Зато теперь, свыкнувшись, ощущение такое, словно с трехколесного велосипеда пересел на два колеса - сначала ты постоянно падал, так и норовил вернуться обратно к привычному устойчивому другу, но желание ощутить высокие скорости и быть ближе ко "взрослому" миру взяло своё.

(заключение в комментах)скачать dle 10.6фильмы бесплатно