"Ты - то что ты помнишь" -... | Remember Me

"Ты - то что ты помнишь" - граффити в Нео-Париже.

Сюжет: 2084 год Нео-Париж ради удобства для людей была создана система редактирования воспоминаний, "идеальном вакууме" она была должна лечить людей от болезненных воспоминаний, но по канонам жанра что-то пошло не так и она начала порождать лепырей (людей что слишком часто использовали процедуру редактирования памяти, тем самым превращая её в малопонятный бред), а также её используют для контроля над массами создавая "Новый дивный мир" и это только завязка сюжета. По ходу игры сюжет обрастает многими подробностями и к финалу перерастает в очень сильную драму наполненную множеством поворотных моментов при всей линейности сюжета. Мотивация и характеры персонажей прописаны достаточно качественно, по ходу сюжета меняется как главная героиня игры Ниллин, так и побочные персонажи, особое внимание стоит отвести главному "антогонисту" игры, наверное это один ис лучших противников в играх (конечно можно назвать подобных антогонистов в других играх, но он уж сильно от их отличается).

Гемплей: Remember Me это смесь паркура файтинга и интерактивного кино. Паркур в игре проработан достаточно хорошо, Ниллин отлично бегает, карабкается по выступах на стенах и трубах и прыгает по платформах на уровнях, особых проблем в управлении персонажем нет. Боевая система в игре это в основном ближний бой с помощью системы связок (есть силовые, оздоровительные, усиливающие и удары для набора "маны" приёмы) - чем длиннее комбо тем сильнее эффект от использования связки, также по ходу игры боевая система расширяется использованием разнообразных гаджетов типа Спамер (дальний бой), типа мины, а также спец умениями. В общем боевая система в игре отличная, при достаточном скилле бои превращаются в изящные "танцы смерти" с разнообразных комбо. Враги в Remember Me делятся на типичных мобов несколько видов которые делятся на подвиды со своими спец способностями, например: штурмовики простые, штурмовики со щитами или штурмовики с энерго полем; несколько видов лепырей: простые, качки (берут силу у простых лепырей), невидимые лепыри (видны только при свете или спец приёмом), а также несколько видов роботов. Также в игре есть хорошие Босс-файты, каждый босс является сильным противником с набором своих спец приёмов (после победы мы его получаем), бои проходят в основном в 2 этапа после чего нужно активировать эффектное QTE. Элементы интерактивного кино в Remember Me представлены в виде возможности Ниллин редактировать память людей для того чтобы они изменили свою точку зрения на происходящие или сделали некие нужные нам действия (например: покончили жизнь самоубийством). Изменение памяти показано в виде записи в которой можно менять проходящие события создавая цепочку новых событий, всего за игру это используется не очень часто (редко), но в самые нужные моменты. Также гемплей разбавляет наличие нескольких не слишком сложных головоломок.

Графика: В Remember Me по уровню 2013 года достаточно красивая графика, но не некст-ген, хотя это абсолютно не важно так как и игре просто великолепный арт-стиль. Прекрасно передана атмосфера киберпанка Нео-Парижа 2084 - в городе полно контрастов от мрачных помоек района 404 (символично) до роскошных районов, от футуристических огромных небоскрёбов до множества классических достопримечательностей Парижа: Эйфелевая башня, Собор Парижской Богоматери и тд. В дизайне игры чувствуется любовь к мелочам в проработке окружения: дома и улицы разных районов активно наполнены предметами интерьера и атмосферными деталями, а сам город активно меняется по ходу игры (разрушается). Также стоит отметить качественно проработаны кинематографические кат-сцены, а также кат-сцены рефлексии Ниллин.

Музыка: Музыка в игре хорошая, как и во всей игре чувствуется смешения старого и нового, прошлого и будущего, классических инструментальных композиций и быстрой электронной музыки, некоторые композиции особенно запоминаются. Относительно озвучки, то играть с английской озвучкой и сабами вполне приятно.

Оптимизация: игра не очень требовательная, особых проблем с оптимизацией не было замечено (игра не вылетает, не было багов), хотя QTE c Мадам не слишком удобное.

Заключительный итог: Remember Me великолепный пример киберпанк экшена с отлично проработанной атмосферой мира, красивым арт-дизайном, саундтреком и очень сильным драматическим сюжетом который наверное пока остался недооцененным. Оценка: 10/10