Шикарно... | Dead Space 2

Шикарно.

Все, что мне очень сильно не нравилось в первом Dead Space тут с блеском починили.

Повесть про унылого немого дрона, летящего на унылом кораблике и уныло вычеркивающего починяй-пунктики из унылого чеклиста во второй части превратилась таки в нечто захватывающее.

Теперь это интересная история про симпатичного relatable работягу, которого судьба-злодейка забросила не в то время и не в то место, и теперь ему приходится (кляня все на свете и матерясь) из всей этой канители выбираться. История, в которой есть и другие прикольные персонажи, разговоры с которыми не ограничены техническим мамбо-джамбо. История с характером, пейсингом, разнообразием и чувством ритма.

Местная лунная станция уже похожа не на "видеоигровой хоррор-кораблик одна штука", а на место в котором еще совсем недавно жили люди. Похожа, благодаря сотне мелких деталей, которых в оригинале не было даже близко (кто бы мог подумать, что в игре про ВНЕЗАПНЫХ монстров, меня больше всего напугает сработавший в чьей-то квартире будильник). Кроме того, каждое место (будь то площадь с магазинами, школа, местная церковь поехавших или технические отсеки) обладает своим уникальным лицом, внешним видом и атмосферой.

И починки этих двух основных косяков первого Dead Spacе оказалось достаточно для того, чтобы игра расцвела и в нее можно было играть запоем, а не позевывая ходить как на работу.

Кроме того, гораздо крепче стал геймплей. Теперь лучше ощущается оружие (особенно вкусно оно перезаряжается, я прям маузер из RE4 вспомнил), нету откровенно раздражающих бестолковых кусков про расстрел камушков, скриптовые вау-сценки не повторяются по пять раз, есть твари с достаточно н??????????льным и интересным поведением и вообще все играется куда занятней.

В общем и целом, один из лучших примеров впечатляющей работы над ошибками и та классика, которой непонятно за что нарекли первую часть. Людей, которым первая шедевр а вторая попса я понять вообще категорически отказываюсь.

Задумался было пройти еще и третью, но потом увидел что там сделали с несчастной Элли и офигел. Потом посмотрел начало игры с отстрелом каких то чуваков из укрытия при помощи пистолетика с универсальными для всех пух боеприпасами и офигел еще больше. Потом посмотрел еще рандомных кусков вместе с концовкой и, если честно, DS3 выглядит как компиляция всех дурных идей, которые только можно вфигачить в триквел. Словил кошмарных флешбеков из Alien3 и решил для себя, что серия, пожалуй, закончилась на прекрасной жизнеутверждающей концовке из DS2, а не той позорной стыдобой, которую наворотили в трешке.

Ну и славненько.