Совершенно не ожидал такого от этой игры... | Beholder

Совершенно не ожидал такого от этой игры. Beholder сильнейшим образом меня поразила - в положительную сторону, - и понравилась она мне настолько, что я её считаю лучше papers please, идеи которой проскальзывают в Beholder. В игре лучше подача истории, чем в вышеназванной игре, и в неё лично мне было интереснее играть. Beholder рассказывает нам, опять же, про тоталитарное государство, где все следят друг за другом. Джордж Оруэлл здесь, кстати, видится чётче, чем в играх подобной тематики. Главный герой - домоуправленец, которому ввели специальное вещество, позволяющее ему бодрствовать круглые сутки. Задача его (игроков) - следить за жильцами дома и докладывать начальству о всех правонарушениях, замеченных за этими самыми жильцами, а также писать простые характеристики на жильцов. Можно подглядывать в замочные скважины, обыскивать квартиры - естественно, только тогда, когда они пустуют, - а также ставить повсюду камеры наблюдения. Можно подумать, что игра представляет собой коробку, в которой всё подверженно рандому, но это не так. Жильцы, которые могут поселиться в доме, всегда те же самые и истории, с ними связанные, тоже одиннаковые. Однако скучать точно не придётся, так как вариантивность в Beholder, на удивление, большая. Да, иногда существует лишь две ветки, по которой можно пойти, однако довольно часто этих веток бывает в несколько раз больше. Теперь давайте разберём всё по порядку.
Плюсы:
- Зубодробительная сложность. Для того, чтобы пройти игру так, как вам действительно хочется, потребуется сильно попотеть. Задачи в Beholder находятся на границе между "невыполнимо" и "чертовски сложно". Кажется, что вам ну вот совсем немного осталось для её решения, но вскоре дополнительные проблемы (оплата продуктов, коммуналка, помощь другим жильцам) лишают вас всех иллюзий.
- Вариативность. Об этом я уже писал выше, но ещё раз скажу: выбора в игре дейсвительно много, он действительно сильно влияет на сюжет и он порой очень сложен.
- Реиграбельность. "А что было бы, если я бы поступил вот так?" Подобный вопрос игрок задаёт себе практически на протяжении всей игры. А возвращаться к игре, чтобы узнать, что можно было бы поступить так, чтобы кто-то из жильцов не пострадал (или наоборот) - одно удовольствие.
- Грамотный текст. Написано всё так, что все отдельные персонажи действительно чувствуются "отдельными". Характеры персонажей, благодаря тексту, сложные и запоминающиеся.
- Злободневность. Beholder поднимает важнейшие вопросы, касаемые политики прошлой и настоящей, а также различные социологические вопросы типа барьера между интеллектуалами и простыми рабочими.
- Музыка. В игре отличная музыка, всё время подстраивающая игрока под необходимое настроение (обычно сверхъдепрессивное).
- Интересные основная история и истории отельных жильцов. Сюжет напоминает сюжет вышеназванной papers please, но, если честно, местная история (или истории) меня увлекла сильнее. Сюжет явлется переплетением истории главного героя и историй жителей дома. Каждый житель действительно уникальный и у каждого свои скелеты в шкафу. Игрок, естественно, может повлиять на всё.
- Симуляция жизни. Жители спят, едят, ходят на работу и так далее. Это не симс, но, в принципе, всё равно очень неплохо.
- Задания в стиле "Хитмен". Я выделил этому отдельный пункт, потому что они мне чертовски понравились. Да, вы правильно поняли - нам могут дать задание на убийство жильца. Главное: сделать это можно так, как хочется.

Минусы:
- Торопливость. Большая часть заданий в игре имеют таймер, то есть выполнить их надо за определённый промежуток времени. К середине игры темп выровняется, однако вначале - ну, на самом деле немного подальше - придётся носиться по дому, как угорелый. Хочется пообщаться с жителями дома, проникнутся их историей, а вместо этого приходится в спешке выполнять задание конкретного жителя или решать свои какие-то проблемы.
- Озвучка. Терпимо, но мне кажется можно было бы и озвучить в разы лучше, тем более, что текста для озвучки в игре немного.

Нейтрально:
- Стиль рисовки. Напоминает стиль игры knock knock от студии Ice-Pick Lodge. Ничего особенного, поэтому и в нейтральном.


Итог: 9,5/10