Знаете, индейцы думали, что фотографии забирают их... | SOMA

Знаете, индейцы думали, что фотографии забирают их душу
От нового проекта студии Frictional Games я даже и не знал, чего ожидать. Их серия Penumbra одна из моих любимых игр, да и Amnesia равнодушным не оставила. Оставалось только ждать. Сама игра вышла в сентябре 2015, а прошёл я её спустя год, о чём сейчас и постараюсь рассказать.
На этот раз историю нам рассказывают глазами Саймона Джаретта. Жителя Торонто, попавшего в аварию и получившего "незначительное серьёзное повреждение мозга". Легкую надежду на нормальную жизнь даёт ему подаёт доктор . Отправившись на сканирование, Саймон приходят в себя в мрачном, неизвестном месте, как позже выясниться - на дне Атлантики, повсюду раскиданы трупы, со стен сочиться непонятная чёрная жижа, а роботы ведут себя, словно живые люди. В такой обстановке Саймону удаётся связаться с Кэтрин, одной из членов персонала научно-исследовательской станции "Патос-2". От неё и разбросанных по станции документов, Саймон узнаёт, что на дворе 2104 год. Практически всё человечество мертво, города разрушены, жизни на поверхности больше нет из-за падения кометы, а Патос-2 последняя надежда человечества на спасение. Главному герою предстоит разобраться во всём происходящем и сделать необходимые действия для спасения остатков человечества.
Сюжет в игре - одна из самых сильных его сторон, это мрачный фантастический (знатоки жанров, исправьте, если я ошибся) триллер с большим количеством интересных поворотов и деталей. Следить за ним действительно интересно, даже учитывая, что концовку угадываешь ещё в середине игры. Впечатлений это не портит ничуть.
Геймплейно игра сделана в лучших традициях Пенумбры и Амнезии. Против монстров (Которые здесь весьма интересны) противопоставить мы ничего не можем. Крадёмся, прячемься, иногда устраиваем забеги в коридорах станции и разбавляем всё это поисками необходимых предметов и загадками. Вообще всё это в игре очень хорошо поделено. Хоррор сменяется квестом как раз в тот момент, когда устаёшь бояться и прятаться. А загадки действительно интересно решать, затупы если и бывают, то только от невнимательности. Играется SOMA просто отлично, от игры не устаёшь и получаешь удовольствие.
Следуем к моему любимому пункту в играх (После сюжета естесна) - Атмосфера. Вот тут Фрики, как и всегда, не подкачали. Играл я в этот ваш Outlast и так страшно, как тут мне не было. Станция Патос-2 получилась действительно жуткой, но в то же время очень красивой и интересной. В игре не раз встретятся жилые помещения, компьютеры и интеркомы, где можно будет прочесть заметки персонала или документы о жизни в комплексе. Помимо основного сюжета мы видим так же и падение станции, процесс того, как она пришла в упадок. Наблюдение за этим действительно завораживает. Не менее атмосферными получились частые моменты прогулок по дну океана. Повсюду плавают рыбки, колышутся растения, вдалеке виднеются огни станций. Сравнить подобные моменты можно с BioShock 2, но если там мы просто гуляли и любовались руинами Восторга, то тут лишь мы, безграничные водные дали и... мутировавшие твари, норовящие убить нас.
Всё это - SOMA, на данный момент последний и пожалуй самый лучший проект Frictional Games. Взявший самое лучшее из Пенумбры и Амнезии, и сложивший в собственную оболочку, пахнущую гнилью и океаном. SOMA мне действительно понравилась и если вы цените сюжет и атмосферу в играх, то SOMA определенно должна занять первое место в списке ваших покупок.

P.S СПОЙЛЕР
Ну, а если вы уже прошли эту игру, то вот вам очень легкий вопрос. Сколько всего Саймонов можно насчитать по ходу сюжета? Пишите ответы в комментариях.

by Товарищ Мяузер, 2016 год.