Я не большой специалист по играм, не... | Fallout 4

Я не большой специалист по играм, не особо разбираюсь в геймплее и графике, поэтому оценивать игру буду не по общепринятым критериям, а по тем, что важны мне. Поэтому мало кому этот обзор будет интересен.

Минусы:
1. Сюжет. Может показаться довольно предсказуемым. Задумка хороша, но показать можно было гораздо лучше. В третьей части мы искали отца, тут ищем сына. Что там, что там изысков особых в этом нет. Квесты фракций достаточно однообразны. Выделяется, пожалуй, лишь линия Института.
2. Заданный отыгрыш вместо ролевой составляющей. Тут не отыграть вообще никого. Возможности уболтать/украсть/отнять силой на игру можно пересчитать по пальцам, как говорится одной руки. Да и в общем плане: ты солдат на пенсии или домохозяйка с дипломом, цель у тебя всегда одна
3. Бессмертные компаньоны. Решения тупее разрабы придумать просто не могли. У них был неплохой (и опробованный!) выход: система Скайрима. Компаньон падает на колени, выходя из боя, его приоритетность для врага снижается, враг переключается на тебя. Но напарник при этом остаётся смертен.
4. Диалоговая система, ставшая откровенным фейлом. Следует признать, однако, что это не нечто новое. В тех же играх серий Mass Effect, втором Dragon Age свёрнутые диалоговые кольца, где сверху фразы добрячка, снизу жестокосердного негодяя, посерёдке – язвительного насмешника. Со временем привыкаешь. К тому же создатели всё ж попытались прислушаться к недовольству игроков и подправили ограниченность диалогов в Far Harbor.

Плюсы:
1. Сюжет. Задумка действительно хороша. Не Биошок Инфинит, но основной сюжет интересен (да и не всякий сможет полностью понять сюжетные сплетения Морской могилы). Интересно расставлены акценты на отцовстве, семье, выборе. Кстати, неплохо представлены фракции, среди которых почти все (кроме скучных минитменов) имеют как положительные, так и отрицательные стороны.
2. Заданный отыгрыш вместо ролевой составляющей. Позволяет лучше проникнуться сюжетом, историей. Почувствовать себя именно солдатом на пенсии или домохозяйкой с дипломом, попавшими в чужой для них мир.
3. Бессмертные компаньоны. Как ни смешно, лично мне по барабану, смертны они или нет. Как сказал какой-то хрен в сети: «Если собака помрет, ты ж все равно считаешься». Помню, в третьей части игра с компаньонами мне была доступна только на лёгком и нормале; выше – дохли сразу. Вот прям сразу, стелс не спасал. Так что на сложных играла одна. А мало ли кто компанию любит. В четвёрке, кстати, поумнели, стоит и это признать, лучше в бою ныкаются, заходят в тыл, когда надо. Хотя большие пушки всё ещё не научились оставлять где лежит и не трогать.
4. Система крафта. Хлам перестал быть хламом, теперь он – материал для всего, от крыши над головой до оружия. Так что если вы любитель построить что-то из деталей, вам будет чем заняться в перерывах между заданиями. Плюс – охота, фермерство и готовка. А для заценивших следующий пункт еда будет полезнее стимпаков.
5. Режим «выживания». Напрягает и держит в тонусе гораздо сильнее того же режима в Вегасе. К появлению потребностей добавились болезни, отсутствие сохранений (сейвиться игра будет, когда вы найдёте кровать) и быстрых путешествий. И враги, и игровой персонаж наносят в битвах больше урона. Самое оно для любителей челенжей.

Пункты получились похожими, потому что – меня убьют, но – это всё вопрос вкусовщины. Фанаты старых фишек серии многое (читай – всё) из давно любимого тут не нашли, их гнев можно понять. Но если подходить к игре просто как к игре от неё можно получить нехилое такое удовольствие. Как уже было упомянуто выше, я больше ориентировалась на ощущения. Fallout 4 легко можно прочувствовать, она интересная, погружает в свою атмосферу, она вдохновляет, в конце концов. А для некоторых это немаловажно. Поэтому я её рекомендую. Если вы готовы получить удовольствие, вы его получите.